Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками
Для того чтобы обнаружить неисправности турбины, необходим ее демонтаж. Часто автовладельцы хотят сэкономить на ремонте и задаются вопросом, как самостоятельно демонтировать турбину. В данной статье мы предоставим общие рекомендации и конкретные схемы демонтажа турбины на автомобилях различных марок. Также мы сообщим, сколько может стоить данная услуга в специализированных технических центрах.
Как правильно снять турбину с двигателя в каждом конкретном случае? Если у вас нет специальных навыков, то могут возникнуть непредвиденные трудности. Турбокомпрессор, несмотря на свою на первый взгляд простоту, является сложным механизмом, который требует строгого соблюдения правил обслуживания, рекомендованных производителем, включая даже демонтаж.
Если вы думаете, что порядок снятия турбины у всех автомобилей одинаковый, то вы ошибаетесь. Способ извлечения зависит от конструкции автомобиля и марки. Турбокомпрессоры на машинах разных марок могут быть расположены в разных местах. Если доступ к турбине открытый, то снятие не должно вызвать больших трудностей, но в случае если вы будете сталкиваться с первыми трудностями, то воспользуйтесь опытом и консультациями специалистов.
Например, для того чтобы демонтировать турбокомпрессор на Nissan Pathfinder, сначала придется отделить кузов от рамы, что является более сложным и трудоемким процессом. Рассмотреть порядок демонтажа турбокомпрессоров со всех автомобилей не представляется возможным. Но мы выбрали несколько наиболее характерных схем в качестве примера.
Снятие турбины с автомобиля при диагностике, ремонте или замене — процесс не слишком простой, требующий как знаний, так и определенных навыков. В данной статье мы расскажем, как снять турбину с автомобилей нескольких популярных моделей, таких как Land Rover Defender, Discovery, Freelander 2, Range Rover, Ford Transit, Ford Torneo, Mercedes Sprinter и KAMAZ-740.
Стоит отметить, что демонтаж турбины у каждой модели автомобиля имеет свои особенности, но в целом процесс выполняется следующим образом.
Для начала необходимо отключить бортовую электросеть, открутить болты и гайки, соединяющие турбокомпрессор с выпускным коллектором, и снять выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором. Кроме того, потребуется отсоединить каталитический нейтрализатор, трубопроводы слива и подачи масла, а также крепления, соединяющие систему воздушного фильтра, интеркулер и турбокомпрессор.
Например, снятие турбины с Land Rover Evoque и Freelander 2 проще всего, так как эти модели имеют удобное расположение турбокомпрессора в задней части двигателя. Однако для снятия турбины с Discovery и Range Rover Sport потребуется поднять кузов, так как пространство между ним и рамой, на которой смонтирован двигатель, ограниченное.
В свою очередь, снятие турбины с Ford Transit, Ford Torneo и Mercedes Sprinter также имеет свои особенности, однако процесс демонтажа может быть выполнен при помощи описанных шагов.
Несмотря на то, что демонтаж турбокомпрессора можно выполнить самостоятельно, этот процесс далеко не всегда возможен без специальных навыков и профессиональных инструментов. Кроме того, самостоятельным «переборкам» турбины следует избегать, так как механизм турбокомпрессора является сложной и точно отлаженной системой, работы с которой требуют балансировки на специальном оборудовании. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят работу за достаточно небольшую сумму.
К данному моменту уже многие автомобили оборудованы турбокомпрессорами, которые увеличивают мощность двигателя и улучшают ускорение. Тем не менее, такое устройство правильно функционирует только тогда, когда оно установлено верно и не требует ремонта. Если же это не так, то может потребоваться демонтаж, но какова стоимость этого процесса?
Стоимость демонтажа и установки турбокомпрессора зависит от марки и модели автомобиля, а также от доступности турбины. Мастерам, которые занимаются демонтажом, следует вручную разобрать компоненты и отключить устройство. Чем проще добраться до турбины, тем меньше времени затратит мастер и тем ниже будет стоимость демонтажа. Но если турбокомпрессор труднодоступен, то цена значительно увеличится.
Примерно за 7000 рублей можно демонтировать турбокомпрессор, если для этого мастеру нужно только открыть капот и снять некоторые узлы, мешающие доступу к устройству. Но в моделях, таких как Range Rover Sport, Land Rover Discovery или Nissan Pathfinder, требуется поднять кузов, что делает процесс гораздо сложнее и, соответственно, дороже. В таком случае стоимость увеличится на 1000 рублей.
В любом случае, если у вас нет опыта, лучше не рисковать и доверить эту работу профессионалам. Стоимость снятия турбины в сервисном центре все равно будет меньше, чем потери от неправильно выполненной работы своими руками. А, помимо сэкономленных денег, опытные мастера смогут выполнить все работы за несколько часов.
Важно понимать, что демонтаж турбины — это довольно сложный процесс, зависящий от конструкции автомобиля, так что если у вас нет опыта, то не пытайтесь снять и ремонтировать турбокомпрессор самостоятельно. Чтобы добиться гарантированного и качественного результата, обратитесь к специалистам по ремонту турбин.
* Данная информация о стоимости демонтажа приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года. Это не является публичной офертой.
Фото: freepik.com