Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).

Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?

Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?

Название статьи: Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?

Если ваша компания ищет провайдера, который может помочь вам осуществить доставку груза из Европы, то рекомендуется ознакомиться со следующей классификацией PL-операторов:

  • First Party Logistics (1PL) – это случай, когда логистические операции выполнены фирмой-грузовладельцем самостоятельно.
  • Second Party Logistics (2PL) – это PL-оператор, который оказывает только минимальное количество услуг по транспортировке и складированию товара.
  • Third Party Logistics (3PL) – это PL-оператор, который применяет основные и дополнительные услуги. К ним относится промежуточное хранение груза (cross docking), разработка и проектирование информационных систем, а также привлечение субподрядчиков.
  • Fourth Party Logistics (4PL) – это PL-оператор, который организует планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика. Он сосредоточен на достижении более долгосрочных целей, расширении задач бизнеса, что позволяет компаниям сократить расходы на логистику.
  • Fifth Party Logistics (5PL) – это PL-оператор, который занимается интернет-логистикой. Их работа включает в себя планирование, управление и контроль над всеми этапами единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Наиболее востребованными услугами являются услуги 3PL- и 4PL-операторов, и вот почему. Компании нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также сертификация грузов и их страхование для того, чтобы осуществить доставку груза из Европы в Россию. Но удобнее всего использовать услуги провайдеров, которые могут предложить комплексную доставку, начиная с перевозки груза из пункта отправки до его получения в пункте назначения. Стоит отметить, что компетенция 3PL-операторов не ниже 4PL-операторов, однако последние более надежны, благодаря глобальному подходу к организации не только всех логистических, но и финансовых услуг, связанных с закупками товаров от европейских поставщиков.

Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.

Как доставить сборный груз

Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
  2. Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
  3. Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".

После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:

  1. Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
  3. Доставляет груз до таможенного пункта в России.
  4. Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
  5. Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
  6. Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.

Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.

Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.

Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.

Если вы занимаетесь доставкой грузов из Европы в Россию, для оптимизации этого процесса необходимо ответить на несколько важных вопросов. Ниже приведены советы, которые помогут вам определиться с ключевыми моментами.

Первый вопрос, который следует рассмотреть - это какие страны будут задействованы в маршруте. В зависимости от этого потребуется выбрать наиболее оптимальный транспорт для доставки груза.

Второй важный аспект - это выбор транспорта, который будет использоваться для доставки груза. От выбора транспорта зависят сроки доставки, стоимость и безопасность.

Третий фактор, который нужно учесть - это местонахождение склада консолидации. Оптимальный выбор склада позволит снизить затраты на доставку груза.

И, наконец, ответить на вопрос о таможенном оформлении товара. Каждая страна имеет свои правила и особенности таможенного оформления, которые необходимо учитывать при доставке грузов.

Для разработки оптимальной схемы доставки необходимо иметь в распоряжении квалифицированных специалистов. Обычно этим занимается отдел логистики крупной компании или привлеченный по договору логистический оператор. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете оптимизировать процесс доставки грузов из Европы в Россию в максимальной степени.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.

Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.

Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.

При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.

Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.

Разберем наиболее распространенный и выгодный способ доставки небольших партий сборных грузов (30-80 кг) на европейский склад.

Выбор склада - первый шаг в организации доставки товара. Для хранения товаров, предназначенных для экспорта в Европу, лучше использовать склады класса «А». Они оснащены автоматизированными системами стеллажного хранения и расположены вблизи центральных транспортных магистралей. Кроме того, имеется регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие на полу и современная погрузочно-разгрузочная техника. Складов класса «А» в Европе много, но подобрать наиболее подходящий для конкретной грузоперевозки иногда бывает крайне сложно.

Забор груза у отправителя - второй этап. Удобно воспользоваться собственным транспортом вашей логистической компании или услугами местных транспортников, особенно если у вас есть хорошие связи с поставщиком и специалисты постоянно ездят в страну отправки груза и знают местные реалии. В других случаях стоит обратиться к логистическому провайдеру.

Доставка груза на склад и его выгрузка - ответственный этап работы, потому что, если говорить о масштабах консолидационных складов, маленький груз может легко затеряться. В случае склада, арендованного логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, процесс приема груза значительно упрощается.

Упаковка товара - предварительное условие для выгодной и успешной доставки. Упаковка должна обеспечивать целостность и внешний вид товара. Заключая контракт на поставку, обращайте внимание на этот пункт в договоре. В противном случае на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Маркировка груза - это важная часть организации доставки груза. На груз наносят товарную маркировку (для покупателя) и транспортную (для перевозчика). Если предполагается длительная транспортировка груза по России, все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.

Хранение на складе - этот этап может быть бесплатным в течение нескольких дней, если вы заказываете логистические услуги под ключ. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.

Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.

В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.

Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.

Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.

Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *