Как получить образование по интернету?
Существование дистанционного образования можно проследить еще со времен появления почты и других способов передачи информации. Однако раньше этот вид образования не мог составить конкуренцию традиционным, так как у него были существенные недостатки в виде ограниченности доступа к библиотекам, методическим материалам и преподавателям. Кроме того, отсутствовал систематический визуальный контакт между учащимся и преподавателем, необходимый для полноценного обучения.
Однако сегодня, с развитием интернет технологий, дистанционное обучение стало более предпочтительным, в том числе и для получения высшего образования. В отличие от старой модели, он уже не имеет недостатков и в определенных случаях даже имеет ряд преимуществ.
Чтобы лучше понимать, что же представляет собой электронное образование, рассмотрим некоторые особенности дистанционного обучения с использованием интернет-технологий.
Изучение языков и перенос образовательных программ в сеть – это лишь малая часть того, что может предоставить онлайн-пространство. Современные технологии помогают получать знания и передавать информацию, что особенно важно в области образования и науки.
Сегодняшние преподаватели и ученики, заинтересованные в получении знаний, могут легко находить информацию в онлайн-пространстве. Интернет-технологии успешно справляются с проблемой передачи данных и знаний, так что неудивительно, что образовательные каналы получают все большую популярность. Множество пользователей, заинтересованных в профессиональной переподготовке, а также студенты и научные работники, пользуются доступом к лекциям ведущих профессоров из разных стран.
Конечно, интернет-технологии не могут заменить полноценное системное профессиональное образование, но обучающие каналы могут считаться серьезным подспорьем для расширения кругозора интересующихся. Стоит отметить, что серьезные образовательные проекты, как правило, платные, и бесплатно можно научиться разве что делать суши или плести косы.
Онлайн-образование также находится в накопительном периоде своего пути: определенные вопросы онлайн-обучения еще остаются нерешенными. Однако, по мнению оптимистов, где-то в ближайшем будущем интернет-технологии перейдут на новый уровень. Ряд западных вузов, таких как Гарвард и Стэнфорд, с интересом участвуют в формировании совместных образовательных продуктов, спецкурсов, лекций, и этому вектору подстегнула пандемия новой коронавирусной инфекции.
Одним из популярных направлений интернет-образования является языковое. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран. Люди могут интенсивно общаться на форумах, знакомиться и помогать друг другу с языковой практикой. Однако, на подобных сайтах серьезную программу оплатить без банковской карты не удастся.
Сегодня готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По данным исследований, лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург, Нидерланды. В то же время, Россия занимает последнее, 32-е, место в этом рейтинге, вместе с Мексикой и Бразилией. Однако независимо от подготовленности стран, онлайн-пространство и интернет-технологии продолжат эволюционировать и изменять образование и науку в целом.
Онлайн-образование: получение высшего образования через интернет
Уже не новость, что интернет является платформой для самообразования. Однако, наш мир становится все более и более технологичным, и высшее образование через интернет - это реальность. Профессионалы, находящиеся в разных уголках мира, готовы передавать свои знания через электронные курсы.
Высшее образование в дистанционном формате предполагает, в первую очередь, создание аналога традиционных технологий обучения или замену их на электронные. Как показано в таблице ниже, многие элементы образования являются адаптированными для онлайн-платформ:
Традиционный формат обучения | Дистанционный формат обучения |
---|---|
Аудиторные лекции | Слайд-лекции (презентации и визуализация лекции с комментариями к изображением); видеолекции; вебинары |
Практические занятия | Скайп-тренинги; групповые видеоконференции; тестирования; видеоролики студентов; вебинары |
Консультации | Скайп-консультирование; вебинары |
Контрольные мероприятия (экзамены, зачеты) | Тесты; эссе; онлайн-защита курсовых работ |
Оценка знаний преподавателем | Оценка знаний специализированными программами и преподавателями через электронную почту и интернет |
Оценка знаний происходит благодаря модульному подходу, где доступ к следующему курсу возможен только после успешного прохождения предыдущего. Таким образом, студент получает гарантированные знания и не рассчитывает на «авось» во время экзамена или на «удачный» билет.
На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, которые предлагают свои курсы, например, сайт "Все курсы" рассказывает о 15 лучших онлайн-курсах от ведущих университетов России и мира: https://vse-kursy.com/.
Однако, утверждать, что дистанционное образование является лишь формальной заменой реальных образовательных мероприятий на виртуальные, было бы ошибочно. Интернет-образование имеет свою уникальную структуру, которая значительно отличается от прочих форматов.
Как организовать онлайн-образование в высшем учебном заведении?
Для успешного запуска дистанционного обучения вуз должен иметь сеть центров доступа, которая обеспечит студентов полной независимостью от головного офиса. Центры доступа являются промежуточным звеном между студентами и учебным офисом, где происходит администрирование и координация процесса обучения. Если налажена качественная связь между «преподавательским центром» и студентами, то можно проводить уроки и организовывать процесс обучения со студентами, находящимися в отдаленных местах, а также учитывать их ограниченные возможности здоровья. Таким образом, высокое качество образования доступно не только жителям крупных городов.
Сейчас 98% университетов предлагают дистанционные программы, а всего количество слушателей онлайн-курсов превышает 180 миллионов человек (Forbes Education). URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com