Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

На рынке современных технологий представлено огромное количество автомобильных трекеров разного качества, функционала и времени автономной работы. Если Вы хотите выбрать наиболее оптимальный и надежный GPS-трекер, то обратите внимание на последние разработки в этой области. Новые GPS/ГЛОНАСС-трекеры обладают цифровым акселерометром, который может фиксировать данные о неожиданных авариях, столкновениях, переворотах и подъемах кузова корпоративного автотранспорта, и тут же информировать Вас об этом. Они поддерживают также удаленный контроль над перемещаемыми грузами, а благодаря наличию встроенного микрофона, Вы можете прослушивать происходящее в салоне автомобиля.

Если Вы хотите заказать качественный и недорогой GPS-трекер для своего авто, то обращайтесь в специализированные компании, где представлены последние новинки в области технологии слежения за передвижением авто. С помощью смартфона Вы сможете проводить круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта. В статье мы поможем ответить на вопрос о том, как же выбрать оптимальный GPS-трекер для мониторинга за автомобилем и о том, какие технологии позиционирования точнее.

Автомобильный трекер на основе спутниковой навигации используется для определения текущего местоположения автомобиля, маршрута и скорости его движения. Контроллер трекера имеет компактные размеры и может быть легко спрятан в салоне автомобиля, а также в бамперах, колесных арках и других местах, что затрудняет его обнаружение злоумышленниками. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащено влагостойкими герметичными корпусами, что позволяет использовать их на открытых транспортных средствах даже в экстремальных погодных условиях.

GPS-маяки позволяют осуществлять полный мониторинг легкового и грузового транспорта. Это дает возможность транспортным компаниям и логистическим отделам предприятий отслеживать перемещение ценных грузов, контролировать работу водителей автотранспорта и оценивать исправность функционирования установленных на машинах приборов. Главная задача, которую решает использование GPS-трекера для машины, заключается в защите транспортного средства от действий злоумышленников. Контроллеры от ведущих производителей защищены от воздействия «глушилок», используемых автоугонщиками. Если кража транспортного средства произошла, то устройство слежения позволяет установить местоположение угнанной машины. Информация о передвижении объекта передается собственнику посредством SMS-уведомлений или в онлайн-режиме.

Самыми известными и надежными системами глобального спутникового позиционирования являются ГЛОНАСС и GPS. С их помощью можно с точностью до 2,5 м определить координаты объекта, расположенного на поверхности Земли. Есть также системы GSM-позиционирования (LBS), они менее точные, чем GPS/ГЛОНАСС, потому что определение идет через базовую станцию мобильного оператора, через которую передается информация. LBS-локацию используют, когда сигнал со спутника недоступен.

Большинство GPS-трекеров для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством, например, глушение двигателя при возникновении аварийной ситуации или в случае угона. Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.

Работа GPS/ГЛОНАСС-трекера: устройство и принцип работы

GPS/ГЛОНАСС-трекеры, используемые для контроля за автомобилем, имеют примерно размеры пачки сигарет, некоторые из них более компактные. Устройство контроллера состоит из следующих основных элементов:

  1. Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  2. GSM-модуль, который отправляет данные на телематический сервер или телефон собственника автомобиля посредством GPRS или SMS.
  3. Внутренние и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  4. Внутренняя память, которая необходима для хранения данных.
  5. Аккумулятор.

Если устройство должно передавать данные с высокой частотой, подзарядка от сети также необходима.

Мониторинг контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде "пакетов" - собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача "снимка" данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Определяясь с выбором GPS-трекера для автомобиля, будущий пользователь должен обратить внимание на такие параметры, как точность определения координат объекта (не более 2,5 метров), время холодного старта (не более 40 секунд), время горячего старта (не превышает 15 секунд) и функцию 3D GPS. Людям также необходимо выбрать систему спутникового позиционирования, которую они предпочитают - GPS или ГЛОНАСС.

В последнее время все большей популярностью пользуются навигационные устройства, применяемые в качестве трекеров. Одной из главных характеристик таких устройств является система позиционирования, которая может быть двух типов: GPS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Каждая из этих систем обладает своими преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим в данной статье.

ГЛОНАСС была создана в СССР в середине 20-го века по заказу Министерства обороны, и на данный момент работает 24 спутника, перемещающихся в трех плоскостях. Одним из преимуществ ГЛОНАСС является высокая степень защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивость к воздействию устройств глушения. Однако, система имеет некоторые недостатки, такие как меньшее число спутников (а значит – и зона покрытия) и более длительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Pогрешность при определении координат объекта в данном случае составляет 3-6 метра.

GPS- система была разработана в США по заказу Министерства обороны, и ее первый спутник был запущен в космос в 1974 году. Основными преимуществами GPS являются высокая точность и быстродействие сигнала, а также максимальная зона покрытия и возможность измерять скорость перемещения объекта. Несмотря на все свои преимущества, система имеет недостатки, такие как низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию «глушилок» и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах. Pогрешность при определении координат объекта в данном случае составляет 2-4 метра.

Практически все крупные производители, представленные на российском рынке, высоко оценивают преимущества комбинированных GPS/ГЛОНАСС-трекеров. Они обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов, а также отличаются сбалансированной по соотношению «цена-качество» стоимостью. Некоторые устройства могут поддерживать только одну систему позиционирования. Так, на рынке есть устройства, которые работают только с GPS, такие как Navixy S10, Proma Sat G717, Teltonika FM1100, Ruptela Trailer Tracker, GlobusGPS GL-TR2-m, которые в основном являются китайскими.

Существуют также устройства, поддерживающие только ГЛОНАСС, например модели от компании "Навтелеком" (серии «Сигнал» и «Смарт») и "ГалилеоСкай" (Galileosky ГЛОНАСС v2.3).

Нередко бывает так, что устройства, оснащенные одинаковыми системами позиционирования, работают с разной точностью. Это объясняется техническими характеристиками самих трекеров. Так, у некоторых из них отсутствует экранирование. Кроме того, они могут оснащаться различными типами антенн (а некоторые устройства поставляются и вовсе без них). Цена на трекеры варьируется от 5000 до 15 000 рублей, а средняя стоимость составляет 5000-8000 рублей.

Вывод из всего вышеизложенного следующий: оптимальным решением будет приобретение GPS/ГЛОНАСС-трекера. Обладая преимуществами обеих систем, он позволит контролировать движение транспорта с высокой точностью. Однако следует отметить, что выбор устройства и необходимость его применения зависят от конкретной задачи, которую вы планируете решить.

В поисках GPS/ГЛОНАСС-трекера для своего автомобиля можно обратиться практически в любой крупный город России. Не составит труда найти подобные товары в магазинах автомобильных аксессуаров и средств навигации. Есть, конечно, возможность встретить такие трекеры на рынках или приобрести их у частных лиц. Тем не менее, следует учитывать риск покупки подделки или товара низкого качества.

Наиболее предпочтительным вариантом является приобретение у российских производителей или официальных дилеров. Обычно у них есть интернет-магазины, в которых можно заказать трекер с доставкой в любую точку России.

Среди отечественных лидеров в производстве трекеров для автомобилей можно выделить компанию «АвтоФон». Ее устройства оснащены тремя навигационными модулями: GPS, ГЛОНАСС и мульти-LBS (GSM). Благодаря этому данные о перемещении объекта передаются с максимальной точностью.

Торговая сеть «АвтоФона» включает магазины розничной торговли и пункты самовывоза в Москве, а также интернет-магазины с оперативной доставкой во все регионы (AutoSet.ru) и множество компаний-партнеров по всей России и Прибалтике. Что касается трекеров от «АвтоФона», то они гарантируют надежность, высокую точность данных и выгодных условий обслуживания при низкой цене. Кстати, у трекеров от «АвтоФона» есть отличительная особенность: бесплатный телематический сервер мониторинга для всех пользователей с мобильными приложениями для iOS и Android и интерфейсом АРМ.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *