Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Практически невозможно представить современную жизнь без социальных сетей. Они являются наиболее распространенным способом общения и позволяют людям преодолевать географические и временные границы.

Но как насчет использования корпоративной социальной сети внутри одной компании? Этот инструмент открывает новые возможности для сотрудников, позволяя им оставаться на связи, обмениваться информацией и чувствовать себя в команде.

Дмитрий Бенц, основатель новой социальной сети для бизнеса LOQUI BUSINESS, поделился своим мнением о перспективных аспектах этого относительно нового инструмента.

Сегодня корпоративные социальные сети являются одним из наиболее глобальных проектов в Интернете, оказывая значительное влияние на мировое сообщество. Социальные сети постепенно вытесняют известных телевизионных и печатных изданий, становясь более удобным и эффективным средством коммуникаций. Но на стадии их появления они в основном использовались исключительно в качестве развлечения.

Тем не менее, бизнес-сфера быстро обнаружила их потенциал и начала активно приобщаться к ним. Большинство компаний, которые работают на привлечении клиентов, создают свои профили в Facebook или «ВКонтакте». Однако, сегодня мы можем наблюдать не только присутствие компаний в социальных сетях, но и социальные сети в компаниях.

Несколько лет назад многие российские работодатели не считали перспективу корпоративной сети в своей фирме достаточно перспективной, утверждая, что социальные сети — это бессмысленное занятие, склонное к отвлечению сотрудников от работы. Ipsos осуществила исследование для Microsoft, в котором выявлено, что до настоящего времени в 34% российских компаний полностью запрещен доступ к социальным сетям любого типа. В то же время, около 40% всех сотрудников из различных организаций убеждены в том, что применение корпоративных социальных сетей будет значительно способствовать эффективному взаимодействию между коллегами.

Сегодня мы видим, что ситуация постепенно изменяется. Наиболее продвинутые работодатели начинают осознавать удобство того, что сотрудники могут находиться в связи и вовлечены в рабочий процесс практически в любое время. Кроме того, наличие корпоративной социальной сети является неотъемлемой частью организационной культуры, такой же важной, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу. Корпоративные социальные сети – это современный тренд, и самые прогрессивные компании уже следуют за ним.

Однако, не следует ожидать быстрых материальных результатов от внедрения корпоративных социальных сетей. Польза от них заключается в вовлеченности персонала, уменьшении времени на обучение новых сотрудников, создании единого и сплоченного коллектива. Оценка ROI в этом случае возможна только косвенно, однако, лояльность сотрудников всегда имеет положительный эффект на результаты работы. Корпоративные социальные сети способны перенести все преимущества обычных социальных сетей в бизнес-среду, такие как быстрота обмена информацией, доступность, дружеский интерфейс, поддержка мобильных устройств, легкость в создании новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач.

Кроме того, сети помогают сократить время, которое затрачивают сотрудники на поиск необходимой информации или нужных коллег, оптимизируют рабочий процесс в крупных организациях, имеющих филиалы в разных регионах: вертикальную и горизонтальную коммуникацию между коллегами и руководством.

Мировой опыт показывает, что сотрудники предпочитают использовать корпоративные социальные сети в качестве средства взаимодействия по рабочим вопросам. К примеру, медицинская страховая компания Humana использует корпоративную социальную сеть, на которую зарегистрировалось 26 тысяч человек и создано более 1200 групп. 70% времени в сети используют для обсуждения рабочих вопросов. Также, корпоративные социальные сети могут снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Результаты внедрения корпоративной социальной сети

Использование корпоративных социальных сетей помогает не только не отвлекать сотрудников от работы, но и улучшает бизнес-процессы компании. Согласно исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, корпоративная социальная сеть может ускорить доступ к информационной базе на 71%, сократить расходы на командировки на 68%, улучшить управление документооборотом на 63%, уменьшить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Аналитики из Gartner также подчеркивают значимость количественных показателей при оценке эффективности социальной сети. Например, рост количества публикаций и уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений свидетельствуют о ее популярности среди сотрудников. И тогда уже можно перейти к оценке ее эффективности по выбранным критериям.

Но стоит помнить, что результаты внедрения социальной сети зависят от самих организаций и их подхода к этому вопросу. Корпоративная социальная сеть может дать определенные возможности, но если руководитель ничего не предпринимает, кроме покупки и установки социальной сети, то ожидать большого эффекта не стоит. К тому же стоит отметить, что процентное выражение эффективности использования весьма условно и не гарантирует снижения издержек в рамках ожиданий.

Один из главных вопросов, который возникает при рассмотрении корпоративной социальной сети компании, - какой функционал обладает этот инструмент в общении с сотрудниками? Ответ на этот вопрос даёт Д.Б., который отмечает, что типовая корпоративная социальная сеть обладает всеми возможностями для создания личных страниц сотрудников, рабочих групп и сообществ, обмена файлами, подписки на новости, организации дискуссий, создания информационных баз и многого другого.

Далее Д.Б. выделяет несколько основных функций, среди которых:

  • Публикация контента;
  • Инструменты для обсуждения;
  • Уведомления и напоминания;
  • Календарь;
  • Информационная лента;
  • Персональные RSS-потоки;
  • Товары и услуги;
  • Контакты.

Особенно полезной функцией является публикация контента, которая позволяет сотрудникам самостоятельно публиковать тексты, файлы и мультимедиа. Вместе с этим, тесное взаимодействие между сотрудниками становится возможным благодаря инструментам для обсуждения, таким как чаты, блоги, отзывы и комментарии, что позволяет решать самые сложные задачи.

Другой функцией, которую отмечает Д.Б., является уведомления и напоминания, которые помогают оставаться в курсе последних событий в компании. Это также возможно благодаря календарю, который позволяет получать информацию о планерках, совещаниях, встречах и других событиях.

Информационная лента в свою очередь является своего рода новостями из жизни главного офиса и филиалов, где каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно.

Персональные RSS-потоки являются очень полезной функцией для сотрудников, тесно взаимодействующих по тому или иному проекту или имеющих общие интересы.

Товары и услуги позволяют сотрудникам публиковать личные объявления, а контакты дают доступ к контактной базе компании, что упрощает ориентирование новых сотрудников внутри компании.

В итоге, соцсеть для бизнеса - это площадка для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Как востребованы корпоративные социальные сети на российском рынке? Об этом рассказывает Д.Б., который утверждает, что востребованность таких социальных сетей с каждым годом увеличивается. Если в начале их появления они были игнорируемы, то сейчас перспективы рынка значительно обнадеживают. По прогнозам экспертов, бизнес-социальные сети могут заменить многие другие коммуникационные приложения в ближайшие несколько лет.

Тем не менее, как считают эксперты, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России находится на ранней стадии развития, многие руководители слишком консервативны и не видят моментальной отдачи от использования таких социальных сетей.

На сегодняшний день на российском рынке представлено ПО как крупных мировых компаний, так и отечественных разработчиков. Кроме того, продукция последних адаптирована под российские реалии. Среди десяти самых популярных решений можно назвать «Битрикс24», Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio, CyberCloud и DaOffice.

Важно отметить, что чисто социальных сетей среди них единицы. К примеру, это Facebook Workplace, DaOffice и отечественные «Пряники». В основном же речь идет о социальных интранетах. Что касается IBM Connections, то, хотя они и называют сами себя корпоративной социальной сетью, на мой взгляд, это все же скорее портал, поскольку в нем есть рабочий функционал. Однако, эксперты считают, что в ближайшем будущем объем продуктов с ярко выраженными социальными функциями возрастет и ситуация начнет меняться.

Многие пользователи часто путают понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». Однако, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.

Так, корпоративный портал или интранет это специализированная среда для хранения данных, совместной работы и обмена информации внутри компании. Он служит средством обмена задачами и документацией между сотрудниками, но не предусматривает свободного общения. Корпоративные порталы разрабатываются для того, чтобы упростить и ускорить внутрикорпоративное взаимодействие.

В свою очередь, корпоративная соцсеть это закрытая среда, где сотрудники имеют возможность свободного общения и обмена информацией. Социальные сети для бизнеса, в отличие от корпоративных порталов, объединяют пользователей по интересам, позволяют им общаться и делиться ресурсами без ограничений. С помощью социальной сети сотрудники могут легко общаться друг с другом, не зависимо от места нахождения и времени суток.

Кроме того, в социальной сети нет необходимости в наличии администратора, поскольку контент формируется в большей степени сами неми пользователями. Социальная сеть обеспечивает возможность для саморазвития и саморегулирования без административного вмешательства.

Осуществление корпоративных порталов может потребовать значительных затрат, а их развитие и модернизация требуют большого количества времени и усилий. Социальная сеть, в свою очередь, не требует значительных финансовых затрат и может свободно развиваться, опираясь на свои ресурсы.

Таким образом, корпоративные порталы и социальные сети являются совершенно разными ресурсами. Вместе они могут обеспечить компании удобство и эффективность внутрикорпоративного взаимодействия и ведения бизнеса.

В настоящее время социальные сети для компаний являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Но, как же будут развиваться эти сети в ближайшем будущем и какие тренды будут определять их использование?

Один из основных трендов – это забота о коллективе. Прогрессивные руководители понимают, что запрет на использование социальных сетей ни к чему не приведет, так как сотрудники будут пользоваться ими через мобильные устройства, а это может привести к неконтролируемому процессу, который повышает репутационные риски. Поэтому, менеджмент предпочитает гибкий подход, отказываясь от запрета на социальные сети и устанавливая их корпоративные версии.

Еще одной тенденцией является переход к системе быстрого обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети. Отказ от использования устаревших средств общения может негативно отразиться на рабочем процессе, или привести к молчаливому, но массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS полностью соответствует стандартам, используемым в самых продвинутых мессенджерах планеты, что гарантирует максимальную защиту коммерческой тайны или просто важных для компании данных.

Среди трендов развития корпоративных социальных сетей можно отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск и инструменты для мотивации сотрудников, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание раздела личных объявлений.

Вы продвигаете новый продукт — социальную сеть для бизнеса LOQUI BUSINESS? Расскажите, чем она отличается и почему будет востребована.

Дмитрий Беляев, руководитель проекта, отмечает, что LOQUI BUSINESS была задумана как инструмент для сотрудников. Она имеет интерфейс социальной сети, который должен сделать ее использование максимально комфортным. Это решение двух групп вопросов.

Первая группа вопросов — возможности для бизнеса. LOQUI BUSINESS позволяет объединить сотрудников разных департаментов, снять границы между ними, повысить их мотивацию и командный дух. Для компании это может привести к увеличению лояльности сотрудников и отражению настроения внутри коллектива.

Вторая группа вопросов — возможности для сотрудников. Сервис LOQUI BUSINESS позволяет пользоваться общей базой знаний, вносить свой вклад в ее формирование, участвовать в группах по интересам и мозговых штурмах. В сети можно создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары, отмечать места. Особенностью LOQUI BUSINESS является ее уникальная разработка — функция геолокации. Она помогает сотрудникам решать как личные, так и рабочие вопросы, связанные с контактами и координатами мест.

По словам Д. Беляева, LOQUI BUSINESS была создана с учетом психологии человека: никто не любит общаться через рабочий инструмент, каким бы совершенным он ни был. В этом смысле социальная сеть является более привлекательным вариантом, чем перегруженные функциями почта и корпоративный портал.

Еще одним преимуществом LOQUI BUSINESS является ее высокая интегрируемость с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365. При необходимости всегда есть возможность создать раздел по запросу компании.

D. Беляев благодарит за интервью и желает успехов в продвижении LOQUI BUSINESS.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *