Покупка в зарубежных интернет-магазинах: правила, особенности и ограничения
Получение посылки — это всегда особенный момент, в особенности, если она пришла издалека. Даже если вы знаете, что находится в коробке, несомненно, приятно и волнительно ощущать себя магом, когда вы получаете заказ у курьера или сотрудника пункта выдачи, содержащий заветный гаджет или новинку мира моды, музыки и литературы, которую невозможно найти в вашем родном городе, или хотя бы не по такой же доступной цене.
В интернет-шопинге лидирующие позиции занимают США и Китай. Страна со своим клиентским сервисом и качеством реализуемой продукции, а другая выделяется дешевизной товаров. При этом все больше и больше людей предпочитают делать покупки в интернете, так как это существенно упрощает жизнь и экономит время. Все делается быстро, просто и удобно.
Что ждать российским интернет-шоперам, которые предпочитают совершать покупки за рубежом? При каждой покупке за границей, гражданин России рискует столкнуться с необходимостью уплаты таможенной пошлины. Согласно действующему законодательству, лимит беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на одного человека составляет 1000 евро в месяц. Если лимит превышен, то придется заплатить таможенную пошлину, которая составляет 30% от стоимости покупки.
В связи с этим, государство с особым вниманием относится к интернет-покупкам в заграничных магазинах. Именно поэтому в 2018 году в силу вступил приказ ФТС № 1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования». Начиная с декабря 2017 года, таможенники могут требовать от получателя посылки или его представителя предоставления паспортных данных и ИНН, а также подробной информации о содержимом заказа. Кроме того, необходимо указывать гиперссылки на страницы, с которых были заказаны товары.
Это лишь первые шаги в ужесточении таможенного контроля, предпринятые государством. Евразийский экономический союз, в который входит Россия, намерен снизить лимит беспошлинного ввоза товаров. Следовательно, в следующем году интернет-шоперам лучше не откладывать покупку дорогих изделий, таких как компьютеры, фото-, видеоаппаратура, и других товаров за рубежом.
Однако не только таможенные ограничения могут создать сложности при международных покупках. Не все магазины США занимаются прямой доставкой товаров в Россию. В таких случаях предлагаются услуги компаний-посредников, таких как мейлфорвардеры. Они предоставляют посреднические услуги между между магазином и заказчиком в другой стране. Для этого необходимо указать американский адрес пункта приема мейлфорвардера, откуда посылка будет перенаправлена в Россию.
Также необходимо учитывать, что некоторые сведения, такие как технические характеристики и стоимость товаров, могут быть скрыты на страницах магазинов из-за отсутствия товара на складе или изменения информации. Самый оптимальный вариант для интернет-шопера - соблюдение норм беспошлинного ввоза, своевременная оплата таможенной пошлины и использование услуг компаний-посредников, чтобы избежать проблем при международных покупках.
Как работают службы-посредники, доставляющие товары из-за рубежа? Они фактически выступают в роли представителей покупателей в стране, где происходит купля-продажа. Клиенты при регистрации в системе получают персональную ячейку (называемую "suite"), которая действует подобно абонентскому ящику в почтовой службе. Товары из магазинов доставляются на адрес склада посредника, который занимается их приемом, сортировкой и отправкой конечным адресатам. Помимо основных функций, службы-посредники также могут помочь оплатить заказы, осуществить возврат товара, избежать языкового барьера и дополнительно оказать ряд других услуг для удобства клиентов.
В борьбе за клиента, службы-посредники совершенствуют свои сервисы, сокращают сроки доставки, заключают соглашения с доверенными компаниями-партнерами и предлагают скидки и бонусы постоянным клиентам. Особенно востребованными становятся услуги посредников во время сезонных распродаж, таких как Black Friday и Cyber Monday, когда можно значительно сэкономить на доставке, совершая покупки в разных магазинах и оформляя их на адрес компании-посредника.
Также следует учесть, что в случае использования российских банковских карт, возникают проблемы с оплатой в зарубежных магазинах. Многие магазины не принимают оплату картой, выпущенной в другой стране. Однако, благодаря службам-посредникам, это не означает сорвать покупку, ведь они могут оказать необходимую помощь в оплате товаров.
Заказ товаров из-за рубежа через интернет становится все более популярной практикой среди людей, желающих приобрести качественные вещи для разных случаев из-за границы. Молодые мамы предпочитают обращаться к американским интернет-магазинам, где можно найти всё необходимое для детей: качественную одежду и обувь, развивающие игрушки и наборы для творчества, товары для купания, кормления и ухода за ребенком, а также гипоаллергенную детскую и женскую косметику и многое другое.
Молодежь, в свою очередь, предпочитает заказывать в США совершенно другие вещи, такие как смартфоны, ноутбуки, фронтальные камеры, фитнес-трекеры и различные автомобильные аксессуары.
Любители моды, бывая в поиске брендовых вещей и коллекций, находят всё необходимое для себя из новых ассортиментов в США, что приходит в Россию с заметной задержкой. Тех, кто увлекается рукоделием и хобби, интересуют дизайнерские вещи для украшения интерьера, а также товары для своих увлечений.
Спортсмены используют интернет-магазины из США для выбора различных товаров, будь то одежда, обувь, специальное снаряжение, новейшие ракетки, клюшки и другое оборудование от передовых американских спортивных брендов, которые задают свои тренды в мире.
Однако, более 90% американских магазинов, включая таких лидеров как Amazon и Apple, не доставляют товары на российские адреса. Некоторые магазины, правда, осуществляют международную доставку, но это обходится дороже и, зачастую, сделает покупку невыгодной.
Также существует услуга мейлфорвардеринга, которая помогает как покупателям, так и магазинам, желающим увеличить свою клиентскую базу. Для многих компаний доставка является одним из основных направлений бизнеса, поэтому цены на пересылку бандеролей несравнимо ниже, чем у продавцов. Помощь в вопросах закупки позволяет сделать заказы из разных магазинов и объединить их в одну посылку, заплатив минимальную цену за международную доставку.
Фото: freepik.com