Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время интернет-технологии играют важную роль в сфере маркетинга. Многие интернет-агентства предлагают широкий спектр услуг по продвижению сайтов. Но перед тем, как принять их предложения, необходимо самостоятельно разобраться в инструментах интернет-маркетинга.
Перед началом продвижения своего сайта нужно задать себе важный вопрос: "Когда и откуда приходят покупатели к непосредственным конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?" Осмысленное использование их опыта поможет вам достичь больших успехов.
Как увеличить продажи через интернет?
Интернет-магазин должен привлечь как можно больше заинтересованных и платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Это можно сделать несколькими способами.
Первый способ - увеличить конверсию. Многие посетители не совершают покупки не из-за недовольства товаром или его стоимостью. Для исправления ситуации можно использовать такой ход, как отправка напоминающего письма клиенту, в котором указываются товары, которые он добавил в корзину. Это увеличивает вероятность совершения покупки и лояльность клиентов, которые получают обратную связь с магазином. Согласно статистике, до 12% пользователей забывают о товарах в корзине, если им не прислать напоминание.
Еще один способ - увеличить трафик. Оптимизация источников трафика и привлечение покупателей с мобильных приложений помогут в этом. Большинство пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения, так что имеет смысл этим заняться, если вы еще не пробовали.
Наконец, стоит уделить внимание стоимости перехода, умноженной на конверсию пользователя в клиента. Эти значения определяют стоимость получения нового клиента. Важно также учитывать "стоимость клиента", то есть сумму всех покупок, которые сделал клиент на вашем сайте. Эта сумма должна быть значительно выше среднего чека, чтобы считаться эффективной. Следует оценить, сколько стоил вам новый клиент и каким образом вы его получили.
Звание самых популярных инструментов интернет-маркетинга чаще всего присваивают на основе статистике поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Чтобы составить первичное представление, рассмотрим эти инструменты в порядке убывания их популярности.
- SEO
SEO, или оптимизация сайта, является неотъемлемой частью повышения конверсии и привлечения большего количества клиентов. Это означает размещение уникального контента с правильно подобранным и распределенным по тексту набором ключевых слов (фраз), ориентированных на поисковые роботы. SEO дает до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые создадут для вашего сайта грамотные тексты нужного объема и содержания.
- Контекстная реклама
Это баннеры и рекламные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Контекстная реклама способна повысить конверсию до 20% за счет ее "направленности" на заинтересованную аудиторию.
- Обмен ссылками (партнерские программы)
Для интернет-магазинов обмен ссылками – это система продаж товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут работать и на других условиях: например, малоизвестный бренд достигает договоренности с крупным интернет-магазином о продажах своих товаров на его площадке.
- Баннерная реклама
Размещается в интернет-медиа. Как метод организации продаж через Интернет, этот вид рекламы рассматривать не стоит – она скорее имиджевая, чем продающая, и дает эффект спустя какое-то время. Баннерная реклама всегда финансово затратная, а конверсия при этом варьируется от 1 до 20%.
- SMO
Привлечение клиентов через социальные сети является прогрессивным методом интернет-маркетинга и отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах.
- Прямой интернет-маркетинг
Рекламные письма, рассылаемые уже существующим клиентам по подписке, являются прямым способом информирования заинтересованных лиц о новых товарах и услугах. Их эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала.
Хотя этот рейтинг не является единственной истиной в предмете интернет-маркетинга, он дает полное представление об этих инструментах продвижения и позволяет выбрать подходящие под ваш бизнес.
Фото: freepik.com