Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.
Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.
Yammer представляет собой социальную сеть, похожую на Twitter, однако, отличие заключается в том, что к Yammer могут присоединиться только сотрудники конкретной компании, в то время как Twitter доступен для любого пользователя. С помощью Yammer можно создавать каналы с полезной информацией, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить необходимых людей и общаться с ними напрямую, а также составлять опросы. Существует и мобильное приложение Yammer, что позволяет оставаться на связи с коллегами в любой точке мира.
Однако, интранет - это своего рода внутренняя сеть, работающая по принципу Интернета, которая предоставляет доступ к различным ресурсам, доступным только для работников корпорации. Корпоративная социальная сеть в свою очередь закладывает главную цель - укрепление отношений между коллегами, создание команды и корпоративного духа, а также снижение времени на связь между сотрудниками. Через сообщения работники начинают лучше понимать друг друга, и создаются более тесные связи между коллегами. И с помощью Yammer можно легко делиться новостями, ссылками и обмениваться сообщениями, чтобы управлять своими задачами.
Стоит отметить, что установить Yammer могла ранее любая компания, но с момента закрытия свободного доступа к этой сети в 2017 году, она стала частью онлайн-офиса Office 365. Теперь он доступен только в рамках этого продукта и не может быть установлен отдельно. Если ваша компания не является клиентом Microsoft, то внедрить Yammer не получится. Тем не менее, если ваша компания уже использует Office 365, вы можете использовать Yammer для укрепления связей между сотрудниками и повышения эффективности работы компании. И, как мы знаем, Yammer был приобретен Microsoft за 1,2 миллиарда долларов в 2012 году.
Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?
В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.
В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.
Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.
Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.
Преимущества и недостатки Yammer
Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
- Ясный и простой интерфейс работы;
- Продукт широко распространен и известен.
Недостатки:
- Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
- Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
- Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.
Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.
Фото: freepik.com