Выпускной 4 курс АДТ на фестивале «Будущее театральной России»
С 11 по 17 мая на родине первого русского профессионального театра (г. Ярославль) состоялся XIII Молодежный фестиваль «Будущее театральной России».
С 11 по 17 мая на родине первого русского профессионального театра (г. Ярославль) состоялся XIII Молодежный фестиваль «Будущее театральной России». Организаторами фестиваля выступают Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова и Ярославский государственный театральный институт при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Ярославской области.
Программа Молодежного театрального фестиваля «Будущее театральной России» включает показы дипломных спектаклей выпускников театральных вузов со всей России.
Среди участников XIII фестиваля – Школа-студия МХАТ, Российская Государственная специализированная академия искусств (РГСАИ), Ярославский театральный институт, Хабаровский государственный институт культуры, Екатеринбургский государственный театральный институт, Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, Нижегородское театральное училище им. Е.А. Евстигнеева, ВГИК, Самарский государственный институт культуры, ГИТИС, РГИСИ и другие театральные вузы России.
Алтайский государственный институт культуры на фестивале представляла мастерская доцента Михаила Афанасьевича Тумашова со спектаклем «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина. Спектакль был показан на сцене Российского государственного академического театра драмы им. Фёдора Волкова. Спектакль произвёл сильное впечатление, как на зрителей, так и профессиональных экспертов, и получил множество положительных отзывов.
Из размышлений студентки театроведческого факультета РГИСИ Арины Хек:
«Самым ярким примером целостности и ансамблевости можно назвать спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (Алтайский ГИК). По сути, алтайский курс создает то, что режиссер Борис Павлович называет «соработничеством».
Создавая спектакль-песню, спектакль-симфонию, важно, чтобы каждый не только хорошо знал свою партию, но чувствовал остальных, иначе никакой музыки не получится (и во многом ответственность за это лежит на режиссере-дирижере). Если в спектакле «Песни птицы Гамаюн», поставленном с помощью похожих приемов, каждый танцор и повествователь существуют одновременно, но не едино, то в алтайской “Деревне” достигается гармония единой жизни. Жизни всеобъемлющей, так как курсу удается отразить мир во всеединении, все время сменяя масштаб от Вселенной до небольшой деревеньки, от деревеньки до старой избушки, от избушки до истории одной маленькой жизни, от истории одной семьи до истории одного колодца, до истории одного народа и Земли.
Да, в этом спектакле живет всё, и всё играется/пропевается/протанцовывается, причем одновременно на трех (!) планах. Из тишины и пустоты, опираясь только на актёрские голосовые и пластические возможности и коллективное действие, театром было соткано мировое полотно родового сознания, в котором каждому находится место. Несмотря на значительную роль коллективного героя, каждому актеру удается простроить свою отдельную роль и проживать ее даже в те моменты, когда участник не занят в повествовании. Удивительным образом получается не каша из артистов, не серая масса, а чистое и белое единое, разливающееся под призмой сюжета на яркие цветные единицы-индивидуальности. Потому актерам удается вписать отдельные партии в общую песню, которая никогда не замолкает, и пауза в ней звучит особенно сильным аккордом.
Здесь возникает и единая мысль, и точная режиссура. Подробно продуманные роли (умный, но одинокий и болтливый Колодец, архетип русского парня Михеева, упрямая и любящая Полина) перемежаются с художественными образами, созданными коллективно. И возникает не пресловутая иллюстрация, а настоящие яркие образы, смысл поверх слов, будь то Партизан в позе романтического героя, плащ которого вдруг покрывает всю землю, или толпа, поющая о победе Света неожиданно ложится и исчезает под тканью, и кажется, что поют о вечной жизни предки под землей, сама земля поет миллионом голосов своих детей. Превратив несколько ура-патриотическое произведение в народную песню любви и скорби, театр предлагает особенный взгляд на войну и смерть. Врага можно полюбить, а смерти нет, есть мировая душа и ветер. Будем жить…» (подробная информация по ссылке: https://volkovteatr.ru/festivali/otsebyatina/btr-2022-den-7-zavershayushchiy/).
Фестиваль «Будущее театральной России» традиционно является своеобразной ярмаркой талантов. В этом году на базе фестиваля работала Всероссийская актерская биржа. На фестиваль были приглашены представители кастинг-агентств, а также художественные руководители, главные режиссеры и директора российских театров, заинтересованные в пополнении своих актерских трупп.
Поздравляем студентов 4 курса АДТ и художественного руководителя курса М.А. Тумашова с успешным показом спектакля на фестивале. Желаем ребятам дальнейшего профессионального роста, новых творческих побед и открытий!
Последние новости
Всероссийская конференция по вопросам семьи в Барнауле
Специалисты обсудят защиту и поддержку институтов семьи в России.
Мошенничество в Челябинске: уголовное дело против злоумышленника
Прокуратура Барнаула направила дело в суд о мошенничестве с использованием компьютерной информации.
День ведомственной охраны железнодорожного транспорта в Барнауле
Профессиональный праздник работников охраны железнодорожного транспорта.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи