75 лет исполнилось одному из старейших предприятий Барнаула – «Горэлектротрансу»
Свой день рождения предприятие традиционно отмечает в день запуска первого барнаульского трамвая.
Электрики, слесари, инженеры, водители, кондукторы… В их работе есть «искра» и романтика дорог, хотя профессии у всех разные. У «Горэлектротранса», кстати, во многом «женское лицо».
Начинала я на КТМ-2, это старые вагончики, железные. Конечно, народу было очень много, все были заводы открыты. В 75-м начали поступать чехословацкие вагоны. Конечно, когда мы сели на эти вагоны – небо и земля! Обкатывали мы их с чехами, сами не имели права снимать пломбы. Вся техника на высшем уровне! Она до сих пор ходит. Даже мой вагон, который я получала и обкатывала, он сейчас на данный момент – учебный вагон.
Татьяна Синицына, старший ревизор службы безопасности движения
Легендарные чехословацкие «Татры» – действительно, то, с чем, в первую очередь, ассоциируется «Горэлектротранс». Но история барнаульского электротранспорта началась задолго до них: ещё в 1914 году городская Дума поставила вопрос о запуске трамвая. Потрясения, которые потом переживала страна, помешали этим идеям осуществиться.
Всерьёз к ним вернулись только после Великой Отечественной войны. В 1946 году Совет министров СССР подписал постановление о строительстве первой очереди трамвая.
Промышленные предприятия и рядовые барнаульцы сосредоточили невероятные организационные усилия: нужно было много леса, гравия, металла. И не только, чтобы проложить пути, построить депо и подстанции, но и чтобы «довести до ума» подвижной состав. В Барнаул прислали списанные вагоны из других городов, самый старый был выпущен в 1915 году! Работам посвящались субботники и воскресники.
7 ноября 1948 года горожане собрались на площади Свободы, чтобы оценить результаты всеобщего труда. Можно себе представить их ликование! Даже несмотря на то, что в первых трамваях не было привычных нам удобств, они не отапливались, да и первый маршрут был коротким: всего пять остановок.
В 1973 году, когда Барнаул переживал бум промпроизводства и жилищного строительства, в городе запустили троллейбус. Сегодня в транспортный каркас краевой столицы входят 8 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута. Электротранспорт выбирает практически каждый второй барнаулец.
Моё мнение, что правильно организованное трамвайное движение гораздо комфортнее и удобнее, чем метро. Когда люди говорят, что необходимо в городе построить метро… В городе нужно развивать электрический транспорт. Это общий тренд на экологию.
Антон Шеломенцев , заместитель главы администрации Барнаула
Кстати, часть подвижного состава прошла капитально-восстановительный ремонт, благодаря которому удаётся экономить до 40 процентов электроэнергии. Совсем скоро на линию выпустят и 10 новых вагонов белорусского производства, купленных на средства краевого бюджета.
Коллектив «Горэлектротранса» постоянно повышает квалификацию, на предприятии работает аккредитованный учебный центр. Ну и, конечно, весь механизм приводится в движение вдохновением. Которого хватает даже на написание стихов.
Профессия наша – водитель трамвая,
Ничем не приметная, с виду простая.
Не надо рулить – здесь педали да кнопки.
И нет скоростей, передачи коробки.
Ответственность есть. График, стрессы, тревога.
Бессонницы, пробки, машины, дорога.
Нажав на педаль, обретаешь свободу.
Трамвай должен выйти в любую погоду!
Ольга Петрова , водитель трамвая
Последние новости
Анатолий Серышев обсудил кругосветную экспедицию с участниками
Встреча прошла в Сибирском федеральном округе с руководителем экспедиции и представителями Российского географического общества.
Отключение электроэнергии в Алтайском крае
Информация о плановых работах на 27 ноября 2024 года.
Очистка дороги от снега в районе Павловского тракта
Коммунальные службы обеспечивают безопасность на дорогах после снегопада.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований