Баночные коктейли в России на грани исчезновения

Производство слабоалкогольных напитков в РФ после увеличения акциза с мая этого года сократилось почти в 7 раз в годовом выражении Производство слабоалкогольных напитков в России после увеличения акциза с мая этого го

Производство слабоалкогольных напитков в РФ после увеличения акциза с мая этого года сократилось почти в 7 раз в годовом выражении

Производство слабоалкогольных напитков в России после увеличения акциза с мая этого года сократилось почти в 7 раз в годовом выражении, сообщает РБК . Эксперты опасаются, что этот сегмент рынка оказался под угрозой исчезновения.

По данным Росалкогольтабакконтроля, с момента введения 1 мая новой ставки акциза производство слабоалкогольных коктейлей в банках сократилось в 7 раз. Так, в мае—июне 2024 года в России было произведено только 0,5 млн дал этой продукции. В аналогичный период прошлого года — 3,4 млн дал.

Заметное падение производства стало результатом резкого повышения ставки акциза на слабоалкогольные напитки. Ранее акциз рассчитывался в зависимости от содержания этилового спирта: за 1 литр безводного спирта платили 514 руб. На литр коктейля получалось около 36 руб. С 1 мая акциз стали считать от одного литра самого напитка, за который надо будет уплатить 141 руб.

В результате, фактически акциз вырос почти в 4 раза. Как отмечают участников рынка, это должно повлечь увеличение розничной цены напитков почти в два раза — до 200 руб. в среднем.

"Пошлина, на наш взгляд, стала запретительной", — говорит Игорь Косарев, президента Союза производителей алкогольной продукции (СПАП).

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что продукт потеряет популярность.

"Мне кажется, ни один нормальный человек не будет покупать разбавленный джин-тоник за эти деньги, если рядом стоит джин за 300-400 руб в поллитровой бутылке и тоник за 80 руб литр. Из поллитровой бутылки джина можно развести самостоятельно около 3 литров коктейля", - отмечает Шапкин.

Он полагает, что рынок коктейлей оказался под угрозой исчезновения. Падение продаж в этом сегменте на первом этапе может составить порядка 20%, поскольку в любом случае есть запас продукции, которую пока будут распродавать. Однако концу года будет ясно, насколько сильно просел этот сегмент рынка, отметил вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев.

При этом основные покупатели этого напитка - молодежь, для которой всегда чувствительны любые изменения в цене.

"Думаю, что в ответ производители начнут миграцию своей продукции в другие категории оформляя их как винные или пивные напитки, сидры, чтобы уйти от необходимости платить повышенный акциз. При этом производители будут бороться за сохранение своего покупателя", — предположил Ставцев.

Автор главного фото: ru.freepik.com

Последние новости

Территориальный отдел Роспотребнадзора: работа и достижения

Обзор основных направлений деятельности и нововведений в области санитарного надзора.

Налоговые уведомления: что нужно знать

Срок уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2023 году.

Курсы повышения квалификации для госслужащих в Алтайском крае

Госслужащие изучают актуальные вопросы регистрации актов гражданского состояния.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Королёве, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *