"Белгород", "Кемерово", "Калининград": Совкомфлот плюнул на санкции и стал играть в открытую, чтобы показать США, чего стоят их ограничения

12 мая 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. "Совкомфлот" (СКФ) переименовал часть своих судов, присвоив им новые имена, соответствующие российским городам.

12 мая 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. "Совкомфлот" (СКФ) переименовал часть своих судов, присвоив им новые имена, соответствующие российским городам. Это был ответ на американские санкции. Теперь танкеры, ранее зарегистрированные в Габоне под названием "НС Колумбус", стали называться "Кемерово", "НС Браво" стал "Белгородом", "НС Капитан" назвали "Калининградом", а "НС Создание" получил имя "Красноярск". Пишет Свободная Пресса.

Кроме того, танкеры будут снова плавать под российским флагом, вместо того чтобы быть зарегистрированными в Либерии, Габоне, Кипре или Панаме. Это делает российскую принадлежность судов очевидной.

Напомним, что первые санкции в отношении СКФ были введены в феврале 2024 года. Министерство финансов США добавило в "черный список" отдельно 14 танкеров, видимо, чтобы предотвратить их передачу другим компаниям, созданным специально для обхода ограничений. Теперь общее количество санкционированных судов составляет 21.

Согласно данным крупнейшего мирового судового брокера Clarkson Research Service, СКФ является крупнейшим владельцем судов класса "Афрамакс" в мире, каждый из которых способен перевозить около 700 тысяч баррелей нефти.

В рамках 14-го пакета санкций ЕС планируется запретить доступ в европейские порты около 11 судов, подозреваемых в оказании военной поддержки России. США тщательно отслеживали перемещения судов, связанных с перевозкой российской нефти, и их регистрацию в различных юрисдикциях. В ноябре 2023 года США запросили информацию о более чем ста судах у судовых компаний по всему миру в рамках расследования нарушения ценового потолка при транспортировке российской нефти.

Первые ограничения, связанные с перевозкой нефти из России, были введены в апреле 2023 года, когда Министерство финансов США затронуло 19 торговых судов. Большинство из них выходили в море под российским и турецким флагами. В результате многие суда поменяли юрисдикцию, что затруднило введение правовых ограничений.

Аналитик Игорь Юшков из Фонда национальной энергетической безопасности отмечает, что присвоение танкерам названий российских городов ничего не меняет в обходе западных санкций. Теперь санкционные списки включают и сами танкеры, так же как и "Совкомфлот", что означает запрет на контакты с этой компанией. Однако уже не секрет, что некоторые суда, перевозящие нефть под разными флагами, принадлежат "Совкомфлоту".

В результате изменений названий, теперь компании, игнорирующие санкции против "Совкомфлота", могут сотрудничать только с ним. Возможно, решение переименования танкеров было принято государством с целью показать, что западные санкции не работают, и что эти суда по-прежнему перевозят нефть. Это демонстрирует явную российскую принадлежность санкционированных танкеров, принадлежащих компании под ограничениями.

Возможно, целью таких манипуляций является демонстрация нарушения американских санкций и работы в условиях, когда компания, владеющая танкерами, также подвергается рестрикциям, но активно перевозит топливо, не боясь последствий. Эта компания имеет отдельный сегмент рынка, поэтому даже нарушение американских санкций не приводит к катастрофическим последствиям.

Таким образом, можно говорить о размывании санкционного режима США. Мы демонстрируем, что Вашингтон вводит так много ограничений, что они могут быть игнорированы. Санкции были введены против Ирана - они продолжали экспортировать нефть; против Венесуэлы - с аналогичным результатом; против Северной Кореи - то же самое. Кстати, США ввели довольно много санкций и против Китая. Но, как видим, все эти страны продолжают работать, поэтому нет необходимости бояться этих ограничений, ведь санкции США не являются санкциями ООН, которые порой также игнорируют.

На данный момент предлагается своего рода торговля. Переименование танкеров вписывается в новую стратегию, которую наше государство, возможно, уже начало реализовывать. Учитывая, что речь идет о ценовом потолке для российской нефти, какие последствия грозят за его нарушение?

Когда введены нефтяные санкции "Большой Семеркой", компания-перевозчик, судовладелец или страховая компания были исключены с мирового рынка на два месяца за нарушение ценового предела. Однако в нашем случае есть нюанс - если компания не работает на мировом рынке, то серьезные последствия ей не грозят. Да, США могут добавить нарушителя в черный список, но не смогут исключить его с мирового рынка. Кроме того, компании, занимающиеся перевозкой российской нефти без ограничений, прекрасно понимают, что они доставляют товар, находящийся под санкциями, и могут на этом хорошо заработать. Они работают только на локальном рынке, а не на мировом, не занимаются перевозкой, например, саудовской или американской нефти. Только российской, иранской или венесуэльской. И это означает, что в будущем наши танкеры, возможно, не будут менять юрисдикции?

Я бы не рискнул утверждать на 100%, что переименованные танкеры всегда будут ходить под российским флагом и с российскими названиями, все еще может измениться. Если какая-то стратегия обхода санкций будет признана более эффективной, она будет использоваться. Не зря же еще в 2022 году "Совкомфлот" продал несколько своих танкеров ОАЭ. Тогда это объяснялось необходимостью компании получить дополнительные средства для покрытия долговых обязательств. Однако, на самом деле, это могло быть связано не с финансовыми нуждами, а с созданием дружественной компании в ОАЭ, куда были переведены суда. Подобные ситуации могут возникнуть в будущем, если какой-то метод будет признан успешной практикой, позволяющей российским судовладельцам перевозить товары, включая нефть и нефтепродукты, с меньшими издержками.


Фото: Из открытых источников 

Последние новости

Фестиваль «Венок дружбы» прошел в ЦДО

17 мая в Бур­лин­ском ЦДО про­шел фе­сти­валь на­цио­наль­ных куль­тур «Ве­нок друж­бы».

В Алтайском крае обсудили проблему экстремизма в молодежной среде

В современных условиях, когда идет специальная военная операция, заметно обострились проблемы экстремизма и терроризма в молодежной среде.

Делегация Алтайского края с рабочим визитом побывала в Чеченской Республике

Представители Общественной палаты Алтайского края, побывавшие с рабочим визитом в Чеченской Республике, отмечают, что он получился продуктивным в плане обмена опытом и оставил самые позитивные впечатления.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *