Центр оценки качества зерна и руководство Нового сухопутного зернового коридора договорились о сотрудничестве

8 ноября в Новосибирске состоялась рабочая встреча заместителя директора ФГБУ «Центр оценки качества зерна», директора Алтайского филиала Марии Шостак и генерального директора Производственно-экспортной компании «ЭПТ»,

8 ноября в Новосибирске состоялась рабочая встреча заместителя директора ФГБУ «Центр оценки качества зерна», директора Алтайского филиала Марии Шостак и генерального директора Производственно-экспортной компании «ЭПТ», лидера Программы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карена Овсепян. Участники встречи обменялись ожиданиями о предстоящих глобальных сибирских проектах в сфере производства зерна, развития зернопроводящей инфраструктуры, логистики и непосредственно экспорта зерна из России в Китай.
— Первые контакты и заинтересованность Китая в российском зерновом коридоре появились еще в 2012 году и с тех пор шел последовательный процесс сближения позиций и развития, — заявил Карен Овсепян. — И еще в 2014 году в рамках визита высокопоставленной китайской делегации в Минсельхоз России китайская сторона заявила о необходимости целевого строительства в России современных элеваторов с единовременным хранения около 70 млн тонн, чтобы мы могли обеспечить долгосрочные потребности рынка КНР. На тот момент было сложно представить, что подобные планы выполнимы. На сегодняшний день у нас в Стратегии развития ГК «НСЗК» и плане программы «Новый сухопутный зерновой коридор» заложено увеличение производства и создание инфраструктуры для поставок 29 млн тонн в год к 2035 году. А благодаря подписанному в Пекине в рамках юбилейного форма «Один пояс – один путь» 12-тилетнему контракту цели становятся понятным планом. Но главное — это то, что ГК «НСЗК» создает механизмы, которые должны запустить зерновую экосистему с вовлечением широкого круга участников.
Для сибирских аграриев вопрос логистики всегда был очень острым. Казалось бы, граница с Казахстаном, Китаем, Монголией совсем рядом, но мало кто понимает при этом размеры сибирских регионов. Фактически, например, алтайским фермерам с точки зрения расстояния нет особой разницы, куда отправлять зерно — и до Черного моря, и до Китая одни и те же 3-4 тысячи километров. Однако запланированное строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали станет решающим фактором в этом вопросе.
— ГК «НСЗК» разработала и сертифицировала для международных перевозок специальный контейнер-зерновоз с люками для верхней загрузки и нижней выгрузки зерна. Эти отсеки герметично закрываются для перевозки зерна, а после его выгрузки получается обычный контейнер для широкой номенклатуры грузов, — добавил Карен Александрович. — Таким образом, мы не перевозим в одну сторону воздух, избегая тем самым огромных финансовых издержек. Помимо этого, мы создали технологию обработки пищевых поверхностей сертифицированным раствором, который не требует смывания, мобильную станцию подготовки транспортных средств. Все это уже существует и готово к эксплуатации в рамках логистической концепции «Зерно +». Уже в ноябре мы начнем поставки в Китай по данной технологии и планомерно доведем их до 8 млн тонн зерна.
А тем временем, сибирский экспорт в этом сельскохозяйственном сезоне уже показал значительное переориентирование на Китай. Несмотря на трудные погодные условия, сопровождавшие уборку урожая этой осенью в Сибири, экспорт зерна из федерального округа превысил предыдущий рекорд на 200 тысяч тонн и уже составил 1,3 млн тонн.
— Самая хорошая зернопереработка в стране — это Алтайский край, — отметила Мария Шостак. — И нам отрадно видеть, что наша продукция стала пользоваться хорошим спросом за рубежом. Замечу также, что во всех сибирских регионах сейчас на первом месте по объемам закупок среди 41 страны-импортера российского зерна лидирует Китай. В цифровом выражении за 4 месяца экспорт в КНР вырос в 6 раз по сравнению с предыдущим годом и составляет сейчас рекордные 646 тысяч тонн. Новосибирцы отгрузили в 6 раз больше зерна и продуктов его переработки в Китай, чем в минувшем сезоне. По Алтаю наблюдается увеличение экспорта в Поднебесную более чем в 7 раз, омичи отгружают туда в 5 раз больше зерновой продукции.
Инициатива «Новый сухопутный зерновой коридор» предполагает, помимо хаба на границе с Китаем в виде Забайкальского зернового терминала, строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали. Так, уже согласовано строительство в Бийске (Алтайский край), Белово (Кемеровская область), Тюмени, Кургане и Омске. ФГБУ «Центр оценки качества зерна» — подведомственное учреждение Россельхознадзора — является учреждением, имеющим филиалы в 21 регионе России с лабораториями, аккредитованными на выдачу фитосанитарных сертификатов на зерновую продукцию, экспортируемую из России и импортируемую в нее. Сотрудничество Учреждения и «НСЗК», а также размещение структурного подразделения Центра оценки качества зерна на Забайкальском зерновом терминале позволит ускорить логистику и обеспечит прохождение всех необходимых исследований в режиме «одного окна» непосредственно на территории сухопутного зернового коридора.

 

Последние новости

Анатолий Серышев обсудил кругосветную экспедицию с участниками

Встреча прошла в Сибирском федеральном округе с руководителем экспедиции и представителями Российского географического общества.

Отключение электроэнергии в Алтайском крае

Информация о плановых работах на 27 ноября 2024 года.

Очистка дороги от снега в районе Павловского тракта

Коммунальные службы обеспечивают безопасность на дорогах после снегопада.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Орле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *