Как барнаулец решил открыть свою компанию по перевозке грузов
«С заказами у нас отлично», – уверяет учредитель и директор барнаульской транспортной компании Bartex Сергей Кича.
«С заказами у нас отлично», – уверяет учредитель и директор барнаульской транспортной компании Bartex Сергей Кича. Мы поговорили с предпринимателем о его бизнесе и о том, как государство помогло ему приобрести в собственность мощный грузовик.
Схема работыСергей начинал работу в грузоперевозках в качестве наемного менеджера, но когда погрузился в эту сферу, то понял: рынок логистики настолько глобальный и большой, что ему любой кризис не страшен. И решил открыть свою компанию.
В настоящее время Bartex эксплуатирует больше 50 грузовиков. Подавляющая часть их находится в лизинге. Это такая форма кредитования под залог приобретаемого имущества. И к тому времени, как срок выплат по лизингу у конкретной машины заканчивается, предприниматель ее продает и на вырученные деньги берет в аренду с правом выкупа еще два-три автомобиля.
Так как тягачи Bartex возят дорогостоящие грузы, то они должны быть застрахованы по каско. А самое дешевое каско, если машина находится в лизинге.
Компания более семи лет занимается перевозкой грузов по России, странам СНГ, Ирану, Турции. 20-тонными тягачами доставляет все, что продается в магазинах, начиная от продуктов питания и заканчивая медицинскими препаратами. На борту каждого автомобиля красуется слоган «От Калининграда до Владивостока». Видимо, он показывает, что расстояние для таких машин не имеет значения.
На вопрос, как предприятию удается конкурировать с другими транспортными компаниями, Сергей Кича отвечает, что может выделиться сервисом для клиента. Например, Bartex предлагает отслеживание в непрерывном режиме местоположения и состояния груза. Порой стоимость медикаментов превышает 70 млн руб. И их владелец должен знать, соблюдается ли температурный режим. Также компания готова возить в самых сложных направлениях, скажем в Якутию. В настоящее время изучается возможность перевозок в Китай.
Сегодня у Сергея дефицит водителей составляет 10%. Их нехватка – общая проблема для всей страны, отмечает предприниматель, поэтому ему приходится предлагать лучшие условия.
– У нас новые машины – и это всегда привлекает шоферов. Ну и конечно, зарплату вынужден держать высокую, – говорит Кича.
Водители, работающие в одиночку, получают от 150 тысяч до 200 тысяч рублей. Кроме того, есть автомобили, которые постоянно в пути. В них экипаж из двух человек имеет 300–350 тысяч рублей в месяц. Найти таких людей непросто. Не каждый соглашается работать вместе, так как приходится еще и быт делить с напарником.
Пока всё отличноВращаясь в предпринимательских кругах, Сергей не раз слышал о возможности получить помощь от государства. Когда узнал об условиях, то сразу не поверил, так как они были заметно выгоднее банковских кредитов. Он в рамках реализации приоритетного проекта в молодежном предпринимательстве получил заем под 4,75% годовых, который потратил на покупку топлива. Благодаря поддержке фонда финансирования Алтайского края компания в 2022 году приобрела в кредит тягач «Вольво» за 16,9 млн рублей.
– В то время конкуренты не могли это сделать, да и я сам уже не мечтал о свежей машине, и чудо произошло. Жаль, что лимиты небольшие, но довольствуемся этим, – говорит предприниматель, нахваливая свой грузовик.
По мнению Сергея, это самая безотказная машина на рынке грузоперевозок с самым большим ресурсом двигателя, поэтому она всегда в цене. И с сегодняшним пробегом тягач стоит около 18,5 млн руб.
Водитель Александр Сулимов уже проехал на нем почти за год 500 тыс. километров. И это неудивительно. Продукты питания возит то в Москву, то во Владивосток. В командировках бывает порой по месяцу. Устает, конечно, но ко всему выработалась привычка. Под контролем тахографа рабочий день длится не более 9 часов. Но и отдых тут же, в машине.
– В кабине два спальных места, поэтому с мотелем проблем нет, а обедаю в кафе, не люблю в машине готовить, – признался Александр.
В кабине «Вольво» приборов, кажется, не меньше, чем в самолете. Кресла подпружинены, так что спина отдыхает, поэтому в физическом плане работа водителя терпимая, трудно больше эмоционально: скучает по родным.
– Если в компании у какой-то машины случается неисправность, то ее чинят у официальных дилеров. Водители сами под ней не лежат, – заверяет Сергей Кича.
– Идеальных машин не бывает, но эта еще не ломалась. Тьфу-тьфу, пока все отлично, – говорит водитель. – Техобслуживание проводим регулярно в специализированных мастерских, но и самому надо смотреть за состоянием автомобиля, иначе далеко не уедешь.
КомментарийЗамначальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева:
– В транспортной сфере края занято свыше 7 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 6 тысяч занимаются перевозками грузов. И с 2019 года эту отрасль мы поддержали 750 миллионами рублей. Сюда входит льготное финансирование, субсидирование части затрат на приобретение оборудования и предоставление гарантий.
Сегодня мы можем предложить для транспортных компаний множество мер поддержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», в частности льготное финансирование до 15 миллионов рублей под 3,5%. Эти средства могут быть потрачены на инвестиционные цели. Сегодня спрос на них даже превышает предложение. И когда ресурсов фонда финансирования предпринимательства не хватает, мы ставим желающих в очередь.
>
ШУМИЛОВЕвгений Еще читают
Последние новости
Гастрономические ограничения: кто должен избегать определённых блюд?
Важно знать, какие продукты могут навредить вашему здоровью.
Опасности неправильного использования антибиотиков
Как антибиотики могут навредить организму при неправильном применении
Пленарное заседание XV Рождественских образовательных чтений в Барнауле
Обсуждение патриотизма и ценностей памяти в современном обществе.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований