Как барнаулец решил открыть свою компанию по перевозке грузов
«С заказами у нас отлично», – уверяет учредитель и директор барнаульской транспортной компании Bartex Сергей Кича.
«С заказами у нас отлично», – уверяет учредитель и директор барнаульской транспортной компании Bartex Сергей Кича. Мы поговорили с предпринимателем о его бизнесе и о том, как государство помогло ему приобрести в собственность мощный грузовик.
Схема работыСергей начинал работу в грузоперевозках в качестве наемного менеджера, но когда погрузился в эту сферу, то понял: рынок логистики настолько глобальный и большой, что ему любой кризис не страшен. И решил открыть свою компанию.
В настоящее время Bartex эксплуатирует больше 50 грузовиков. Подавляющая часть их находится в лизинге. Это такая форма кредитования под залог приобретаемого имущества. И к тому времени, как срок выплат по лизингу у конкретной машины заканчивается, предприниматель ее продает и на вырученные деньги берет в аренду с правом выкупа еще два-три автомобиля.
Так как тягачи Bartex возят дорогостоящие грузы, то они должны быть застрахованы по каско. А самое дешевое каско, если машина находится в лизинге.
Компания более семи лет занимается перевозкой грузов по России, странам СНГ, Ирану, Турции. 20-тонными тягачами доставляет все, что продается в магазинах, начиная от продуктов питания и заканчивая медицинскими препаратами. На борту каждого автомобиля красуется слоган «От Калининграда до Владивостока». Видимо, он показывает, что расстояние для таких машин не имеет значения.
На вопрос, как предприятию удается конкурировать с другими транспортными компаниями, Сергей Кича отвечает, что может выделиться сервисом для клиента. Например, Bartex предлагает отслеживание в непрерывном режиме местоположения и состояния груза. Порой стоимость медикаментов превышает 70 млн руб. И их владелец должен знать, соблюдается ли температурный режим. Также компания готова возить в самых сложных направлениях, скажем в Якутию. В настоящее время изучается возможность перевозок в Китай.
Сегодня у Сергея дефицит водителей составляет 10%. Их нехватка – общая проблема для всей страны, отмечает предприниматель, поэтому ему приходится предлагать лучшие условия.
– У нас новые машины – и это всегда привлекает шоферов. Ну и конечно, зарплату вынужден держать высокую, – говорит Кича.
Водители, работающие в одиночку, получают от 150 тысяч до 200 тысяч рублей. Кроме того, есть автомобили, которые постоянно в пути. В них экипаж из двух человек имеет 300–350 тысяч рублей в месяц. Найти таких людей непросто. Не каждый соглашается работать вместе, так как приходится еще и быт делить с напарником.
Пока всё отличноВращаясь в предпринимательских кругах, Сергей не раз слышал о возможности получить помощь от государства. Когда узнал об условиях, то сразу не поверил, так как они были заметно выгоднее банковских кредитов. Он в рамках реализации приоритетного проекта в молодежном предпринимательстве получил заем под 4,75% годовых, который потратил на покупку топлива. Благодаря поддержке фонда финансирования Алтайского края компания в 2022 году приобрела в кредит тягач «Вольво» за 16,9 млн рублей.
– В то время конкуренты не могли это сделать, да и я сам уже не мечтал о свежей машине, и чудо произошло. Жаль, что лимиты небольшие, но довольствуемся этим, – говорит предприниматель, нахваливая свой грузовик.
По мнению Сергея, это самая безотказная машина на рынке грузоперевозок с самым большим ресурсом двигателя, поэтому она всегда в цене. И с сегодняшним пробегом тягач стоит около 18,5 млн руб.
Водитель Александр Сулимов уже проехал на нем почти за год 500 тыс. километров. И это неудивительно. Продукты питания возит то в Москву, то во Владивосток. В командировках бывает порой по месяцу. Устает, конечно, но ко всему выработалась привычка. Под контролем тахографа рабочий день длится не более 9 часов. Но и отдых тут же, в машине.
– В кабине два спальных места, поэтому с мотелем проблем нет, а обедаю в кафе, не люблю в машине готовить, – признался Александр.
В кабине «Вольво» приборов, кажется, не меньше, чем в самолете. Кресла подпружинены, так что спина отдыхает, поэтому в физическом плане работа водителя терпимая, трудно больше эмоционально: скучает по родным.
– Если в компании у какой-то машины случается неисправность, то ее чинят у официальных дилеров. Водители сами под ней не лежат, – заверяет Сергей Кича.
– Идеальных машин не бывает, но эта еще не ломалась. Тьфу-тьфу, пока все отлично, – говорит водитель. – Техобслуживание проводим регулярно в специализированных мастерских, но и самому надо смотреть за состоянием автомобиля, иначе далеко не уедешь.
КомментарийЗамначальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева:
– В транспортной сфере края занято свыше 7 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 6 тысяч занимаются перевозками грузов. И с 2019 года эту отрасль мы поддержали 750 миллионами рублей. Сюда входит льготное финансирование, субсидирование части затрат на приобретение оборудования и предоставление гарантий.
Сегодня мы можем предложить для транспортных компаний множество мер поддержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», в частности льготное финансирование до 15 миллионов рублей под 3,5%. Эти средства могут быть потрачены на инвестиционные цели. Сегодня спрос на них даже превышает предложение. И когда ресурсов фонда финансирования предпринимательства не хватает, мы ставим желающих в очередь.
>
ШУМИЛОВЕвгений Еще читают
Последние новости
Плановая проверка общественной организации «Благодеяние» в Алтайском крае
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства.
Встреча с директором Алтайского фонда МСП
Обсуждение поддержки малого и среднего предпринимательства
Российские IT-компании создадут платформу для молодых специалистов
Новая инициатива призвана поддержать инновационные решения от молодых лидеров.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований