Отчет о работе комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Новоалтайска за 2022 год
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике является функциональным органом Администрации города Новоалтайска с правом юридического лица.
В рамках возложенных полномочий деятельность комитета в отчетном году была организована и направлена на организацию исполнения бюджета городского округа 2022 года, составление и представление отчета об исполнении бюджета
за 2021 год, составление проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В целях формирования и обеспечения исполнения доходной части бюджета комитет на постоянной основе взаимодействует с администраторами доходов
по вопросам полноты и своевременности внесения налогов и неналоговых доходов
в бюджет городского округа и является администратором всех поступлений из федерального и краевого бюджетов.
Общий объем доходов бюджета городского округа за 2022 год составил
1992173 тыс. рублей, что ниже уровня прошлого года в связи с поступлением в 2021 году целевой дотации на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры
в сфере теплоснабжения, степень износа которых превышает 60%.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 624433 тыс. рублей. План по доходам выполнен на 105%, рост к 2021 году составил 105%. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2022 году составила 31,3%, что превысило уровень 2021 года на 5,3 процентных пункта.
Налоговых доходов поступило 542350 тыс. рублей, что на 5% превышает плановые назначения. Темп роста по отношению к 2021 году составил 111%. Неналоговых доходов поступило 82083 тыс. рублей, что составляет 80% к уровню 2021 года. Годовой план по неналоговым доходам исполнен на 108%.
Основным источником поступлений доходов в бюджет городского округа, как и в 2021 году, является налог на доходы физических лиц. Поступление налога
в отчетном году составило 289627 тыс. рублей. Его удельный вес в собственных доходах составляет 46,4%, в налоговых доходах – 53,4%.
Следующими по значимости доходными источниками являются налоги
на совокупный доход, уплачиваемые субъектами малого и среднего предпринимательства, налоги на имущество и доходы от использования муниципального имущества. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 39,3%. В совокупности поступления по данным доходным источникам составили 245329 тыс. рублей, что на 3% превышает уровень 2021 года.
Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета составил 1423548 тыс. рублей, что на 15% меньше уровня 2021 года.
В полном объеме в бюджет городского округа поступили дотация
на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 64696,9 тыс. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в сумме 60962 тыс. рублей и прочая дотация в сумме 15046,4 тыс. рублей.
Субсидий, являющихся целевой финансовой помощью на выполнение полномочий города, поступило в бюджет 462232 тыс. рублей. Субсидии предоставлены муниципальному образованию на условиях софинансирования
в рамках национальных (региональных) проектов, государственных программ для достижения конкретных целевых показателей, обязательное выполнение которых установлено заключенными с городом соглашениями.
В 2022 году за счет средств федерального и краевого бюджетов муниципальным образованием получены субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе ремонт моста, в сумме 249804 тыс. рублей,
на выполнение работ по благоустройству (завершение капитального ремонта линий уличного освещения) - 15000 тыс. рублей, на капитальный ремонт объектов теплоснабжения – 9090 тыс. рублей, на обеспечение жильем молодых семей – 30746 тыс. рублей, на формирование комфортной городской среды - 38400 тыс. рублей.
Субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Российской Федерации и Алтайского края поступило в бюджет 820611 тыс. рублей, что превышает уровень 2021 года на 41%.
Расходы бюджета городского округа за 2022 год составили 2054793
тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2021 годом на 114429 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам осуществлялось в «программном формате». Муниципальные программы являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств. На реализацию 18 муниципальных,
2 ведомственных целевых программ и адресную инвестиционную программу города
за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджета направлено 1426474 тыс. рублей, или 69,4% от общего объема расходов,
на непрограммные направления – 628319 тыс. рублей, 30,6% от общего объема расходов.
Расходная часть бюджета в отчетном году, как и в предыдущие годы, сохраняет свою стабильность и имеет ярко выраженную социальную направленность, тем самым отражая основные приоритеты бюджетной политики города.
На финансирование отраслей социальной сферы направлено 1411494 тыс. рублей или 68,7% от общего объема расходов. По сравнению с 2021 годом расходы увеличились
на 93714 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы
на образование – 55,3% (1137318 тыс. рублей). На национальную экономику направлено 18,5% от общего объема расходов (380170 тыс. рублей), на жилищно-коммунальное хозяйство - 7,4% (151160 тыс. рублей), на социальную политику - 5,6% (115268 тыс. рублей), на культуру и кинематографию - 4,9% (99937
тыс. рублей).
По экономическому содержанию основной статьей расходов бюджета
по–прежнему остается выплата заработной платы с оплатой взносов по обязательному социальному страхованию работникам бюджетной сферы. В 2022 году на эти цели направлено 50,8% всех расходов или 1044794,7 тыс. рублей, что на 13,6% выше уровня 2021 года вследствие индексации заработной платы и повышения минимального размера оплаты труда. Расходы на капитальные вложения составили 93922,3 тыс. рублей (удельный вес в расходах 4,6%), на дорожное хозяйство – 372936,2 тыс. рублей (увеличились по сравнению с 2021 годом на 140771,2
тыс. рублей, удельный вес в расходах 18,1%).
Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 не изменился
и составил 4694 тыс. рублей или 0,7% по отношению к собственным доходам бюджета. Кредиторской задолженности по расходам бюджета у города нет.
В 2022 году комитетом в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок было проведено 6 контрольных мероприятий в отношении муниципальных органов Администрации города, бюджетных учреждений и муниципального унитарного предприятия, в том числе четыре внеплановых проверки. В ходе контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 641 968,0 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий объектам контроля были направлены представления и предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о принятии мер по устранению их причин и условий в установленный предписанием срок. Информация по 3 контрольным мероприятиям была передана в прокуратуру города для рассмотрения и принятия необходимых мер реагирования.
В рамках осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, от 27.01.2022
№ 60 комитетом было проверено и подписано в 2022 году 4,5 тысячи документов, связанных с закупочной деятельностью объектов контроля, а также проверено 25 проектов контрактов на соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, и подготовлено 25 уведомлений о соответствии контролируемой информации при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования единой информационной системы (ЕИС).
В части соблюдения объектами контроля законодательства по части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комитетом было принято и рассмотрено 3 уведомления, направленных объектами контроля, об осуществлении закупок
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 93 вышеуказанного закона.
В отношении главных администраторов средств бюджета городского округа
в установленном порядке комитетом проводился мониторинг качества финансового менеджмента за 2021 год. По результатам мониторинга главным администраторам бюджетных средств направлены предложения и рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента.
Информация о деятельности комитета, об исполнении бюджета городского округа, нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс и другие, подлежащие официальному опубликованию сведения, размещаются на официальном сайте города, информация об исполнении бюджета ежемесячно публикуется в газете «Наш Новоалтайск».
В текущем году основной приоритетной задачей остается проведение ответственной бюджетной политики. В условиях новой экономической реальности будет продолжена последовательная работа по увеличению доходного потенциала бюджета, сдерживанию роста и повышению эффективности бюджетных расходов.
В области расходов политика будет направлена на усиление режима экономичного расходования бюджетных средств и сохранение безусловного исполнения первоочередных действующих расходных обязательств, ограничение роста расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками, сокращение неэффективных расходов, недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета.
Председатель комитета Л.В. Кулибаба
Последние новости
Гастрономические ограничения: кто должен избегать определённых блюд?
Важно знать, какие продукты могут навредить вашему здоровью.
Опасности неправильного использования антибиотиков
Как антибиотики могут навредить организму при неправильном применении
Пленарное заседание XV Рождественских образовательных чтений в Барнауле
Обсуждение патриотизма и ценностей памяти в современном обществе.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований