Вячеслав Володин призвал навести порядок с расчетом заработной платы врачей и учителей
Нынешняя система расчета зарплат приводит к тому, что рядовые специалисты получают по 20–30 тыс.
Нынешняя система расчета зарплат приводит к тому, что рядовые специалисты получают по 20–30 тыс. рублей и в регионах не хватает учителей и врачей. Об этом Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил в ходе «правительственного часа» с участием Министра труда и социальной защиты Антона Котякова, сообщает пресс-служба Думы.
Вячеслав Володин напомнил, что средняя заработная плата работников школ и больниц должна быть привязана к средней по экономике региона. «Но на деле это не так: главный врач или директор школы получает в разы больше, чем обычный [специалист]. Такая же разница есть у завотделением в больнице и у завуча школы. И все это за счет общего фонда оплаты», — сказал он.
По словам председателя Госдумы, начинающий врач или учитель получают порядка 20–30 тыс. рублей. «Врачу надо работать по совместительству на две-три ставки, чтобы его заработная плата соответствовала тому нормативу, который должен быть», — отметил Вячеслав Володин, добавив, что зачастую она не дотягивает и до этого норматива. Председатель Госдумы также напомнил, что норма по зарплате установлена указом Президента РФ.
«Надо вывести из расчета заработную плату руководителей бюджетных учреждений. Тогда мы увидим картину, которая есть в действительности. И ее надо будет привести в соответствие с указом Президента», — заявил председатель Госдумы.
Он призвал Министра труда и социальной защиты найти решение данного вопроса, поскольку в нынешней ситуации у молодых специалистов нет мотивации идти работать в школы или больницы, а это приводит к дефициту кадров. Председатель Госдумы отметил: «Районные, сельские, центральные районные больницы — до 80 % вакансии. Если брать небольшие города с численностью населения 40–60 тыс. — вакансии 50 %. Такая же ситуация в школах. [В итоге] работают пенсионеры».
Кроме того, по его словам, в таких школах преподавателям разрешают совмещать ведение различных предметов, например, один учитель преподает одновременно географию и историю, химию и физику и т. д.
«Это снижает качество образования, так же как снижает качество оказанной медицинской помощи, если нет узких специалистов», — указал он.
Последние новости
В Алтайском крае вручили Демидовские премии
Лауреаты были определены в шести номинациях В Алтайском крае состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Демидовской премии.
Василий Теплый: приметы погоды, что можно и нельзя делать 4 апреля
В каждый день православная церковь чтит память священномученика Василия Анкирского В народном календаре 4 апреля – Василий Теплый.
На берегу Анапы после шторма обнаружили новые выбросы мазута
Выбросы мазута обнаружили во время ежедневного утреннего мониторинга закрепленных территорий, В пятницу на пяти участках береговой линии Анапы были обнаружены следы нефтепродуктов.
Таланты из Бийска вновь в числе Золотых Умов Алтая
1, 2 апреля состоялся финальный этап третьего школьного турнира по физике и математике «Золотые умы Алтая».