Барнаульские перевозчики назвали невыгодным безналичный расчет в маршрутках
Автобус. Транспорт Фото: Анна Меньшикова, Толк Перевозчики Барнаула посетовали, что при безналичном расчете они теряют на комиссии банка.
Перевозчики Барнаула посетовали, что при безналичном расчете они теряют на комиссии банка. При этом водителям удобнее работать с живыми деньгами
Барнаульские перевозчики рассказали "Толку" о том, что им невыгодно работать с безналичным расчетом на автобусах малой вместимости. Помимо затрат на приобретение терминалов, им приходится терять на комиссии банков. Как оказалось, и водителям привычнее работать с живыми деньгами. Пассажиры при этом все чаще в общественном транспорте хотят пользоваться безналичным расчетом.
Горькое после сладкогоБарнаульский перевозчик Олег Бесчастный (работает на маршрутах №18, 27, 40, 58, 73, и 75) рассказал, что большинство его водителей работают без терминалов, поскольку они не были предусмотрены на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
"Представьте, вы всю жизнь ели сладкое и никогда не пробовали горькое, а тут пришлось. Вам же вряд ли это горькое понравится. Также и здесь. Водители привыкли иметь дело с наличкой, когда им говорят работать с картами, у них возникает психологический стопор", – сказал собеседник.
Бесчастный добавил, на тех маршрутах, где прописано, что автобусы должны быть оборудованы валидаторами, они есть, и водители обязаны предоставить возможность для пассажиров оплачивать проезд безналичным способом.
"Для перевозчиков безналичная оплата невыгодна. Если речь идет о банковской карте – бешеная комиссия. По транспортной карте проезд заведомо стоит 24 рубля. Вот так повышение тарифа, раньше то проезд стоил 25 рублей", – посетовал Бесчастный.
Также перевозчик пожаловался на существенно выросшие затраты. По его словам, только резина с сентября этого года подорожала на 70%.
17 декабря, 10:40 Перевозчики назвали причины задержек в графике автобусов БарнаулаВласти города возьмут на контроль работу каждого из маршрутов, где регулярно фиксируют нарушения выпуска на линию транспортных средств
Собеседник отметил, что если работать с обычными терминалами по эквайрингу (прием безналичной оплаты товаров и услуг. – Прим. ред. ) максимальная комиссия составит 2%. Со слов Бесчастного, "Центртранс" Барнаула берет в четыре раза больше.
Перевозчик добавил, что безналичный расчет предусмотрен на всех регулируемых маршрутах, на нерегулируемых маршрутах – возможность безналичного расчета предусмотрена не везде.
Бьются за каждый рубльПеревозчик Антон Еньшин даже не берется спорить о том, что безналичный расчет удобнее для пассажиров – но для перевозчиков, по его словам, он не выгоден экономически.
"Мы за каждый рубль бьемся. Тариф подняли до 28 рублей, но при безналичном расчете мы платим 4-6% комиссии банку. В денежном выражении это больше рубля", – отметил Антон Еньшин.
Также как и его коллега, собеседник сообщил о том, что водители с неохотой воспринимают безналичный расчет еще и потому, что они привыкли к ежедневной оплате труда. При использовании пассажирами банковских и транспортных карт они теряют эту возможность.
По словам перевозчика, сегодня в сфере общественного транспорта категорически не хватает водителей и постепенный ввод оплаты за проезд по терминалу только ухудшает сложившуюся ситуацию.
Еньшин напомнил, что его маршруты №41 и №78 оборудованы терминалами, в маршруте №6 предусмотрена оплата за проезд наличными. Перевозчик уверен, что безналичный расчет в общественном транспорте – перспектива будущего.
Последние новости
Всероссийская конференция по вопросам семьи в Барнауле
Специалисты обсудят защиту и поддержку институтов семьи в России.
Мошенничество в Челябинске: уголовное дело против злоумышленника
Прокуратура Барнаула направила дело в суд о мошенничестве с использованием компьютерной информации.
День ведомственной охраны железнодорожного транспорта в Барнауле
Профессиональный праздник работников охраны железнодорожного транспорта.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения