Разработчики проекта Генплана обсудили развитие транспортной инфраструктуры Барнаула
Сегодня в рамках встреч с разработчиками проекта Генплана состоялось обсуждение вопросов развития транспортной инфраструктуры Барнаула.
Сегодня в рамках встреч с разработчиками проекта Генплана состоялось обсуждение вопросов развития транспортной инфраструктуры Барнаула.
В рабочем заседании, которое провел заместитель главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Андрей Федоров, приняли участие специалисты ОАО «Гипрогор» (г.Москва), руководители профильных комитетов администрации города, представители региональных ведомств, архитектурного сообщества, проектных, строительных, ресурсоснабжающих организаций, депутаты Барнаульской городской Думы.
В ходе презентации архитектор проекта ОАО «Гипрогор» Федор Баранников обозначил проблемные моменты транспортной инфраструктуры города. К ним разработчик относит несвязность двух планировочных районов (общественно-деловой центр и многоэтажная жилая застройка), отличающихся по параметрам, распределению рабочих мест, ареалами проживания; проходящие по улично-дорожной сети железнодорожные пути и недостаток мостовых переходов через них; микрорайонный тип застройки на периферии города, когда транспортные потоки распределяются преимущественно по основным магистралям, тем самым перегружают улично-дорожную сеть; отсутствие магистралей непрерывного движения; наличие тупиковых улиц в зонах жилой застройки; точечную застройку; нехватку градостроительных резервов для реализации транспортных проектов.
Докладчик обратил внимание на тему обводных дорог, многие из которых продолжают оставаться в статусе проектов. При этом существующая фрагментарная сеть обводных путей не решает проблемы – жилые территории, общественно-деловой центр, в том числе туристический кластер, подвержены негативному влиянию выбросов и шумовых нагрузок грузового автомобильного транспорта.
Архитектор проекта также затронул тему комплексной схемы организации транспортного обслуживания, остановился на задачах формирования вело-пешеходной инфраструктуры во взаимосвязи зеленых рекреаций с территориями концентрированного проживания населения.
Комментируя предложения, поступившие от профильных комитетов, докладчик обозначил позицию разработчиков по Южной обводной дороге; использованию в черте города железнодорожных путей с организацией пассажирских перевозок; строительству скоростной магистрали Новосибирск – Барнаул; созданию транспортно-пересадочных узлов на площади железнодорожного вокзала, на улицах Кулагина, Власихинской; строительству Северного обхода города в обход Павловского тракта через промышленную зону с выходом на мост для эффективных грузоперевозок и транспортной разгрузки центра города.
Ознакомившись с презентацией, участники рабочей встречи задали свои вопросы докладчику.
Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Союз» Владимир Отмашкин, говоря о главной задаче Генплана в направлении транспортного развития, отметил необходимость формирования транспортного каркаса города. По его словам, Генплан не должен быть документом, отвечающим интересам и желаниям всех и каждого, напротив – документом, обосновывающим транспортные решения, основанные не на эмоциях, а на серьезных расчетах.
Владимира Отмашкина поддерживает руководитель фракции партии «Единая Россия» в Барнаульской городской Думе Вячеслав Перерядов: - Проблемные точки в транспортной схеме города известны. От разработчиков Генплана ждем предложений по концептуальному решению того, как будет двигаться городской транспорт, в каком направлении.
Генеральный директор компании «Жилищная инициатива» Юрий Гатилов высказался по поводу создания проектов развития дорожной инфраструктуры. По его словам, реализованные в свое время проекты по реконструкции/строительству дороги на Солнечной Поляне, Челюскинцев, Власихинской с выходом на объездную дорогу и на ул.Кузутова способствовали решению вопросов регулирования транспортных потоков, в том числе грузовых. «И сейчас необходимо выбирать направления и заниматься проектированием. Опыт показывает, что запроектировано, то строится», - отметил спикер. Он также высказался в поддержку строительства Южной обводной дороги и по реконструкции дороги по ул.Промышленной, предполагающей создание перехода вдоль берега Оби, соединяющего новый мост со старым.
Руководитель Алтайского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс" Вячеслав Гладких в развитие темы возможного использования железнодорожных путей в черте города обозначили плюсы и минусы такого проекта и указал на необходимость согласованных действий различных ведомств еще на этапе планирования каких-либо задач.
Поступившие в ходе обсуждения вопросы и замечания приняты разработчиками проекта Генплана к сведению, будут использованы ими в дальнейшей работе по корректировке градостроительного документа.
Завтра рабочие встречи специалистов ОАО «Гипрогор» с экспертами будут продолжены.
Последние новости
Гастрономические ограничения: кто должен избегать определённых блюд?
Важно знать, какие продукты могут навредить вашему здоровью.
Опасности неправильного использования антибиотиков
Как антибиотики могут навредить организму при неправильном применении
Пленарное заседание XV Рождественских образовательных чтений в Барнауле
Обсуждение патриотизма и ценностей памяти в современном обществе.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований