Всё внимание местных речников сейчас приковано к трём алтайским рекам

Уровень воды в Оби уменьшился в среднем на метр, что для середины лета очень нетипично, говорят речники.

Уровень воды в Оби уменьшился в среднем на метр, что для середины лета очень нетипично, говорят речники.

Баржи почти ежедневно садятся на мель. Однако раньше срока завершать грузовое судоходство, как пришлось это сделать в Красноярске, на Алтае не планируют, несмотря на рекордное обмеление рек, по воде уже переправили свыше 600 000 тонн грузов. Сообщение сумели наладить даже с Томском и Сургутом, а такого не было с советских времён. Как удаётся бороздить обмелевшие водные просторы?

Капитан Михаил Аккуратов оправдывает свою фамилию – аккуратно подвозит баржу на разгрузку. И у причала теперь можно зацепиться за дно. Такой маловодный июль за 33 года на воде капитан встречает впервые. На мель садятся едва ли не каждый день.

В это время года Обь в районе Барнаула обычно бывает на метр выше. Сейчас уровень воды колеблется возле отметки в 122 сантиметра, как будто сентябрь на дворе.

Иными словами, воды с гор в реки края поступило на треть меньше обычного. Всё внимание «Барнаульского района водных путей и судоходства» сейчас приковано к трём алтайским рекам – Бия, Катунь и Обь. По ним проложены в общей сложности почти 600 км водных маршрутов.

Основные сложности с грузоперевозками по воде сейчас возникают именно там, в верховьях реки Обь, где сливаются Бия и Катунь. Из-за обмеления каждую баржу приходится грузить на 30% меньше. Но здесь, в середине реки Обь, вода пока ещё позволяет грузить по полной

По воде на Алтае отправляют в основном песок и щебень. Одна баржа заменяет 50 грузовиков. Чаще всего таким транспортом пользуется Бийский гравийно-песчаный карьер. Свыше 600 тонн грузов уже перевезли. Впервые алтайские баржи отчалили в Томск и Сургут – такого не было с советских времён.
Оборудовали четыре дополнительные площадки для разгрузки и замахнулись на рекорд – переправить по воде 1 миллион тонн грузов! Вот только воды с каждым днём всё меньше и меньше. Неужели всё, приплыли?

Оптимизм алтайских грузоотправителей уже не разделяют коллеги из Красноярска. Обмелела даже самая многоводная и длинная река России – Енисей. Сезон навигации там пришлось завершить досрочно.

Ниже отметки навигационного уровня вода сейчас упала и в Новосибирской области, и на Кузбассе. По мнению учёных, на планете всё циклично: пять лет уровень грунтовых вод повышался, а с 2019 года, наоборот, пошёл на спад. Плюс в этом году было мало снега в горах и не так уж много осадков. Прогноз на август речников тоже вряд ли обрадует.

Алтайские реки подкидывают и другие сложности для судоходства – на дне много песчаных наносов. Один такой можно убирать полторы недели, но, возможно, он образуется опять.

Если алтайские реки обмелеют ещё на 20-30 сантиметров, грузовые перевозки станут и опасными, и нерентабельными. Пассажирским теплоходам глубины пока достаточно. Однако и те, и другие без хороших ливней вряд ли смогут долго оставаться на плаву.

Галина Сиуха

Последние новости

Алтайский край получит финансирование из федерального бюджета

Регион ожидает значительную финансовую поддержку в следующем году.

Создание горячей линии для профилактики ВИЧ-инфекции

Граждане могут получить консультации по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

Новые инициативы по укреплению здоровья населения

Программа охватывает различные аспекты здоровья и благополучия граждан.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ельце

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *