Жители Бийского района жалуются на проблемы с автобусными маршрутами
Да, в отличие от многих других муниципалитетов, там они есть. На них ежедневно сотни жителей района ездят в Бийск на работу и учёбу.
На них ежедневно сотни жителей района ездят в Бийск на работу и учёбу. Горожане, в свою очередь, на тех же автобусах добираются до своих дач. Но в последнее время ситуация стала вопиющей: перевозчики отменяют рейсы, самовольно поднимают стоимость проезда. Районные власти оценивают ситуацию, как критическую, однако не могут найти управу на перевозчиков. Дело в том, что по решению суда маршруты больше не являются муниципальными.
Большое село Малоугренево. Примерно 350 его жителей ежедневно ездят на работу в Бийск и пригород. Около сотни ребят – на учёбу. С автобусами – беда.
Автобусные маршруты в последнее время стали морокой для жителей всего Бийского района. Верх-катунцы утром едут в город за 39 рублей. Но вечером это стоит уже 50 рублей.
На серьёзное удорожание проезда до Бийска жалуются и жители других сёл. На каком основании выросла стоимость билета? – ответа не получают. Поездки превращаются в стычки между пассажирами и экипажами автобусов.
Парадокс, но найти управу на перевозчиков районные власти уже не могут. Автобусы возят пассажиров из сёл в Бийск, т.е. выходят за границы района и заезжают на территорию городского округа. Пересекают два муниципалитета. Следовательно, по федеральному закону №220 от 2015 года являются межмуниципальными. Тогда заниматься ими должна не районная администрация, а краевой Минтранс. На этот факт обратила внимание прокуратура. По этому поводу шли долгие судебные тяжбы. Администрация Бийского района фактически потеряла свои муниципальные маршруты.
В Минтрансе говорят: аналогичная ситуация уже была в Алейском, Заринском, Рубцовском районах – там, где административный центр сельского района фактически находится в городе.
Переходный период по передаче маршрутов в ведение Минтранса займёт до 180 дней, говорят районные чиновники. Два-три месяца – уточняют в самом министерстве. За это время на конкурсной основе найдут новых перевозчиков для бийских сёл. А пока, и это позиция Минтранса, администрация района должна как-то договариваться со «старыми», чтобы те возили людей в рамках пока ещё действующих муниципальных контрактов. Именно поэтому ругаться сейчас с автобусниками, которые самовольно поднимают стоимость проезда или снимают транспорт с рейсов районные власти не готовы.
Крупный перевозчик, в адрес которого сейчас звучит больше всего жалоб, кстати, пояснил: он стал заложником именно вышеописанной ситуации. По словам Виталия Зубцова, на сельские маршруты его фирма зашла в феврале этого года, выиграв конкурс. Районные власти заверили: обосновать и увеличить тариф на проезд – не проблема. А когда контракт был заключен, выяснилось: маршруты межмуниципальные, ни о каком повышении речи быть не может.
Понимая, что возить пассажиров по расценкам 2018 года – нерентабельно, перевозчик самовольно поднял стоимость проезда и сократил число автобусов на линии. Не скрывает этого. Говорит, а как иначе? ГСМ, услуги единой диспетчерской и системы «Единый проездной» требуют расходов.
Решится ли проблема с автобусами, когда маршруты станут межмуниципальными? С одной стороны, тарифы начнут устанавливать сами перевозчики, возможно, тогда рейсы будут без перебоев. С другой – почему администрация района так отчаянно и отстаивала эти маршруты в суде? Потому, что на межмуниципальных маршрутах исчезнут льготы. И не будет промежуточных остановочных пунктов в сёлах.
Последние новости
Гастрономические ограничения: кто должен избегать определённых блюд?
Важно знать, какие продукты могут навредить вашему здоровью.
Опасности неправильного использования антибиотиков
Как антибиотики могут навредить организму при неправильном применении
Пленарное заседание XV Рождественских образовательных чтений в Барнауле
Обсуждение патриотизма и ценностей памяти в современном обществе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку