Подняли флаг. Поговорили о важном

С 1 сентября этого года учебная неделя во всех образовательных учреждениях начинается с исполнения государственного гимна, поднятия флага и классного часа, которому дано название «Разговор о важном».

С 1 сентября этого года учебная неделя во всех образовательных учреждениях начинается с исполнения государственного гимна, поднятия флага и классного часа, которому дано название «Разговор о важном».

Хотя информация о данных новшествах транслировалась заранее, и с экранов телевизоров нам не раз рассказывали о том, как будет выглядеть это действие, многие родители и дети до сих пор не поминают, зачем оно придумано. А некоторые семьи уверены, раз этот урок относится к внеурочной деятельности — его можно не посещать.

Мы решили побывать в одной из школ города утром в понедельник и посмотреть, как организован процесс поднятия флага, кто за это отвечает, сколько времени занимает данный процесс, а потом заглянуть в один из классов и подслушать «Разговор о важном».

Волнительная церемония

В школе № 7 к 7.50 все готово к началу церемонии. Право поднимать государственный флаг здесь предоставляется дежурному классу. В других школах существует знаменная группа, в которую входят ребята, на отлично проявившие себя в учебе, спорте, внеурочной деятельности. Еженедельно именно они и будут поднимать флаг. Но в школе № 7  к этому вопросу подошли иначе.

— Мы решили дать возможность каждому классу приобщиться к этому действию, — пояснила Наталья Кузнецова, директор школы.

  На этой неделе на дежурство заступают учащиеся 9 «А» класса. Так как они впервые участвуют в такой церемонии, Светлана Васильева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, разъясняет правила. Есть знаменная группа — те, кто выносят флаг и поднимают его. Каждый дежурный класс внутри коллектива решает самостоятельно, кто будет входить в эту группу, и кто будет присутствовать на церемонии поднятия флага, выстроившись в шеренгу напротив флагштока.  

Все готовы. Пришло время начинать. Взяв в руки государственный флаг мальчишки и девчонки под звуки гимна направляются в сторону флагштока, который установлен у крыльца школы. Закрепляют флаг карабином и начинают торжественно его поднимать. Они волнуются, и это видно — все-таки впервые им выдалась такая честь. Но со своей задачей справляются.

На этом торжественная церемония подходит к завершению. По нашим подсчетам процедура заняла около 5 минут. Все идут в школу. Пора приступать к занятиям.

Что такое «Разговоры о важном»

Утро понедельника с этого года знаменовано в школах и новым уроком «Разговор о важном». Это тот же самый классный час. Только теперь он стоит не последним уроком, как это было раньше, а первым. И в этом есть свои плюсы.

Проект запустило Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели ввели классный час, на котором обсуждаются вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями.  

Почему же возникла необходимость в таких уроках? Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, сегодня возросла необходимость общаться со школьниками на интересующие их темы, ведь информационное поле насыщено искажёнными фактами, а также развязана информационная война. 

«На всех нас огромная ответственность за наших детей. Нам надо давать возможность нашим школьникам говорить, задавать вопросы, обсуждать. Уроки помогут им найти себя и ответить на волнующие вопросы. «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Это большая ответственность, но эти занятия – именно то, что сегодня необходимо молодым ребятам. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы», – подчеркнул министр.

Всего в новом учебном году запланировано 34 встречи. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. Создатели проекта  пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов.

Самый первый «Разговор о важном» провел 1 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад.

… На «Разговор о важном»  в седьмой школе мы попали в 11 А класс. Юлия Геннадьевна Дисюн, классный руководитель, поприветствовала ребят. В начале такого урока по традиции звучит гимн. Учащиеся 11 класса, услышав первые аккорды знакомой мелодии, встают со своих мест.

Тема сегодняшнего классного часа — Константин Циолковский. Его фигура выбрана не случайно. В этом году исполняется 165 лет со дня его рождения. Начиная свой рассказ, Юлия Геннадьевна делает акцент на том, что богатство России — это его люди, и нам важно знать и помнить их подвиги, достижения, открытия. Константин Циолковский — один из них.

Из рассказа классного руководителя учащиеся узнали о том, в какой семье родился будущий ученый, каких трудов стоило ему попасть в Москву, из видеоролика они подчерпнули информацию о достижениях ученого, его вкладе в историю российской космонавтики, а потом обсудили, какими качествами должны обладать ученые, выдающиеся люди, сумевшие вписать свое имя в летопись нашего государства. Ребята сошлись во мнении, что они должны быть смелыми, уверенными, целеустремленными и трудолюбивыми.

На этом урок «Разговор о важном» был завершен. За короткий промежуток времени педагогу удалось дать школьникам достаточный объем информации, чтобы впоследствии, услышав имя Константина Циолковского, они понимали, о ком идет речь.

А что же думают школьники о новом формате классного часа? Как оказалось, мнения разделились.

Например, один из юношей считает, что поднятие флага, гимн в школе — это правильно, но вот беседы на классных часах на темы патриотизма, нравственности и другие — это трата времени, которого у выпускников нет.

Никита Сидоров считает иначе. Он убежден, что такие уроки важны. Они знакомят нас с историей страны, рассказывают о людях, которые стали нашим достоянием, прививают нравственные понятия. Юноша отмечает: удобно, что такие разговоры проходят первым уроком в понедельник. «Это своего рода легкая пробежка перед началом учебной недели», — заключил он.

Мнения о важности таких уроков в этом классе разделились. С одной стороны, можно понять выпускников. В этом году они сдают экзамены, и каждая минута, как говорится, у них на счету. Но, с другой, странно, почему об учебе и такой тяге к знаниям они задумались лишь сегодня. Возможно, им нужно время, чтобы привыкнуть к новому формату классных часов, и их отношение к этому изменится уже к концу учебного года.

…Лично мне «Разговор о важном» понравился. Короткая информация, все по существу, небольшой видеоролик на несколько минут и сам формат обсуждений — на этом уроке есть возможность высказаться каждому. Главное, чтобы было желание. Ну и результат — чтобы кто из ребят не говорил, но кто такой Константин Циолковский и чем он знаменит, они теперь точно запомнили. А если не «Разговор о важном», сомневаюсь, что они бы зашли в интернет и загуглили это имя.

Евгения Генинг.

Последние новости

Гастрономические ограничения: кто должен избегать определённых блюд?

Важно знать, какие продукты могут навредить вашему здоровью.

Опасности неправильного использования антибиотиков

Как антибиотики могут навредить организму при неправильном применении

Пленарное заседание XV Рождественских образовательных чтений в Барнауле

Обсуждение патриотизма и ценностей памяти в современном обществе.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Озерске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *