Вы спрашивали – мы отвечаем!
Вопрос: Потребитель сдал телефон в сервисный центр для проведения платного ремонта.
Вопрос: Потребитель сдал телефон в сервисный центр для проведения платного ремонта. Однако через несколько дней после проведенного ремонта в телефоне проявился аналогичный недостаток. Исполнитель отказывается устранять недостатки на безвозмездной основе. Правомерны ли действия исполнителя и что делать потребителю в данной ситуации.
Ответ: В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон)предусматривает, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы/оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены выполненной работы/оказанной услуги; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы/оказанной услуги своими силами или третьими лицами.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы/оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы/оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы/оказанной услуги.
Исполнитель отвечает за недостатки работы/услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы/услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы/услуги потребителем вследствие нарушения им правил пользования, действий третьих лиц или событий, непреодолимой силы.
В случае выявления существенных недостатков работы/услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со статьей 30 Закона недостатки работы/услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы/оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы/оказания услуги договором не определена – общей цены заказа.
Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования спорных имущественных отношений.
Для урегулирования спора в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя выполненной работы/оказанной услуги. В претензии необходимо указать на выявленные недостатки и изложить свои требования, будь то устранение выявленных недостатков, уменьшение цены выполненной работы/оказанной услуги, безвозмездное изготовление другой вещи иливозмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы/оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или другому ответственному лицу под подпись (с указанием ФИО и должности), а второй с отметкой о дате вручения на втором экземпляре – остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр претензии направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае если претензия не будет удовлетворена в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Напоминаем, что согласно ст. 17 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» иски о защите потребительских прав граждан могут быть предъявлены по выбору истца либо:
в суд по месту нахождения организации, по месту жительства ответчика (если им является индивидуальный предприниматель), по месту жительства или пребывания истца, по месту заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, то такой иск может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их потребительских прав, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Последние новости
Новые инициативы в сфере здравоохранения: шаги к улучшению качества жизни
Государственные программы нацелены на повышение доступности медицинских услуг.
Обсуждение дисциплинарных вопросов в нотариальной палате Алтайского края
Заседание Комиссии по профессиональной этике прошло с участием представителей Министерства юстиции.
Награждение детей с ограниченными возможностями в Барнауле
В Октябрьском районе состоялся фотоконкурс для детей с особыми потребностями.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку