Обучение эффективным клиническим коммуникациям прошло на базе краевого центра охраны материнства и детства
24-26 мая на базе АККЦОМД в очном формате московские эксперты обучали медицинских психологов, реаниматологов, неонатологов, акушеров-гинекологов и других специалистов медицинских организаций края.
24-26 мая на базе АККЦОМД в очном формате московские эксперты обучали медицинских психологов, реаниматологов, неонатологов, акушеров-гинекологов и других специалистов медицинских организаций края.
В первый день занятия проводила Татьяна Кузьмина, клинический и перинатальный психолог, медицинский психолог Перинатального центра ГКБ №24 ДЗМ, специалист по психосоциальной поддержке семей перинатальной паллиативной программы детского хосписа «Дом с маяком» (г. Москва). Она рассказала о том, какая программа помощи разработана и апробирована для родителей, которые оказались в ситуации утраты ребенка или врожденной патологии у него.
Во второй и третий день основным спикером была Марина Орлова, психолог, гештальт-терапевт, руководитель школы клинического общения консалтинговой группы Be Winner, ведущая Балинтовских групп для врачей (г. Москва). Во второй день ее занятия были посвящены эффективной коммуникации между врачами и пациентами (установление контакта, первая консультация, работа с возражениями, развитие навыков подачи медицинской информации пациентам). В третий день она рассказывала про эмоциональный интеллект врача, эмоциональные ловушки, эмпатию, о том, как сообщать пациентам неприятные новости об их здоровье, какие у врачей бывают ограничивающие установки и как справляться с профессиональным выгоранием.
Марина Орлова:
- Мы говорили про важность коммуникации. В том числе про то, как устанавливать контакт, как сообщать трудные и плохие новости, как проводить перинатальные консилиумы для того, чтобы снизить, насколько это возможно, травматизацию для женщины и ее семьи. Когда речь идет о перинатальных потерях, в этот момент страдает вся семья. И поэтому очень важно, чтобы врачи умели разговаривать и умели поддерживать. В том числе умели поддерживать и себя тоже.
- Насколько эффективная коммуникация между врачом и пациентом влияет на комплаенс и на результаты лечения?
- Мне кажется, процентов на пятьсот, наверное. Если мы говорим про эффективные клинические коммуникации, то они точно позволяют больше понять про пациента, в том числе, правильно задавая вопросы, больше понять ситуацию, а значит выбрать более правильную тактику лечения. Умение сочувствовать, сопереживать тоже влияет на то, насколько пациенту или его семье будет комфортно с врачами, а значит, насколько они будут готовы выполнять рекомендации врачей.
Мне кажется, труднее, чем врачи, меняются только учителя. Молодое поколение врачей видит необходимость в таких коммуникациях. Есть врачи с большим опытом работы, которые видят в этом смысл. А есть те, кто всегда останутся на позиции «почему я должен меняться, пусть меняются другие». Но это, на мой взгляд, самая неэффективная позиция, которая приводит и к выгоранию врача, и будет ролевой моделью для его ближайших коллег. Изменения трудны, но они неизбежны.
Юлия Миллер, заместитель главного врача АККЦОМД по педиатрической помощи, поделилась впечатлениями о семинаре:
- Основная задача семинара была в развитии коммуникативных навыков специалистов различных служб – и врачей, и медицинских сестер, и медицинских психологов. Они важны в рамках решения конфликтных ситуаций, их предупреждения, коммуникации в команде, оказывающей медицинскую помощь как пациенту, так и в плане общения с его родителями и законными представителями. Большое внимание было уделено эмоциональному выгоранию медицинских работников, у которых большая часть жизни проходит на рабочем месте, которые посвящают свою жизнь столь серьезному делу, как оказание помощи сложным пациентам. Хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам конференции – за команду, которую они привезли, и за поднятые темы. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия стали регулярными, чтобы эта команда снова приехала в наш край, и была бы возможность привлечь к участию в обучении больше специалистов нашего региона.
Последние новости
День народного единства: символ сплоченности России
Праздник, отмечаемый с 2005 года, напоминает о значении единства в трудные времена.
В России фиксируются случаи заболевания вирусом Коксаки
Возможным источником заражения стали туристы из Турции.
Ужесточение мер против продажи табачной продукции подросткам в Алтайском крае
Росстандарт и Роспотребнадзор инициируют внеочередные проверки в связи с ростом курения среди молодежи.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований