«Женщина» и «молодой человек». Какие слова запретили использовать медикам в общении с пациентами?
Российских медиков научат правильно общаться с пациентами.
Минздрав разработал инструкцию, как должны общаться медработники
Фото: amic.ruРоссийских медиков научат правильно общаться с пациентами. Научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ опубликовал методические рекомендации по организации дистанционной записи на приём к врачу. Документацию, как выстраивать диалог с пациентом и какие слова и выражения ни в коем случае нельзя применять, разослали всем медучреждениям страны.
О том, какие слова запретили употреблять медикам и что использовать вместо них, — в материале amic.ru.
О каком общении между медиком и пациентом идёт речь?Методичка Минздрава касается дистанционного обслуживания пациентов. Во времена пандемии практически все медучреждения первичного звена наладили работу своих контакт-центров. Вслед за техническими вопросами следует «подтягивать» и качество удалённых консультаций, посчитали в ведомстве.
Рекомендации чётко прописывают, как должен вести себя медик, если пациент обращается к нему по телефону.
Зачем медикам рекомендации по общению с пациентами?Предполагается, что выполнение методических рекомендаций сделало бы систему здравоохранения страны более эффективной и «пациентоориентированной».
Методичка — это не только список запрещённых слов. Там прописано, как нужно составлять расписание и организовывать работу, чтобы пациенту было как можно удобнее.
Указывается, что все входящие вызовы в медучреждение можно разделить на два типа: обращение непосредственно за медпомощью и «мне только спросить» (информационный запрос). Чтобы звонков из второй категории было меньше, поликлиникам предлагают лучше наполнять сайт, использовать информационные стенды и т.д. В общем, делать всё, чтобы у человека осталось как можно меньше вопросов и звонил он только в случае необходимости медицинской помощи.
В методических рекомендациях цель описана так:
«Грамотно выстроить ответы на любые возражения, чётко и убедительно сформулировать преимущества того или иного предложения, легко и безболезненно работать с жалобами».
Как медик должен выстраивать диалог с пациентом?В методичке прямо сказано, что медик не должен вести себя безразлично во время диалога:
«Таким образом, недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла».
Какие конкретные слова запретят использовать медикам?Конкретного списка запретных слов в методичке нет. Там, в частности, указывается, что нужно учитывать индивидуальные особенности каждого региона. Тем не менее есть примерный список слов и словосочетаний, которые употреблять не следует. В методрекомендациях их называют «фразы-провокаторы».
Например, в список нежелательных слов попали обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» , к которым мы так привыкли в поликлиниках. В Минздраве считают, что вместо этих обращений следует использовать «вы» или просто называть человека по имени.
Кроме того, медикам не рекомендуют в какой-либо форме говорить «нет» и «невозможно» . Согласно методичке, вместо этого оператор должен использовать формулировку «я предлагаю» или похожие на неё.
Отдельно упоминается словосочетание «ваша проблема» , которую могут употреблять медики. Её следует заменять на «наш вопрос» или «наша ситуация» .
Наконец, в «запретном» списке находятся все уменьшительно-ласкательные слова. В беседе с пациентом не должно быть никаких «минуточек» и «договорчиков» , указано в методичке. Только «минуту» , «договор» и т.д.
Полный список фраз и их возможных замен можно посмотреть тут .
Что о рекомендациях думают сами пациенты?Во Всероссийском союзе пациентов считают, что методические рекомендации — это огромный шаг к тому, чтобы выстроить современный пациентоориентированный подход. Главное, чтобы их выполняли. Так считает сопредседатель организации Юрий Жулёв.
«Пациентоориентированное здравоохранение — это выстраивание бесконфликтных коммуникаций, с уважительным отношением друг к другу. Пациентское сообщество может только приветствовать эту инициативу», — пояснил Жулёв.
При этом он считает, что такой подход должны использовать не только сотрудники контакт-центров, но и все медработники.
ИА Амител
Последние новости
В Алтайском крае вручили Демидовские премии
Лауреаты были определены в шести номинациях В Алтайском крае состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Демидовской премии.
Василий Теплый: приметы погоды, что можно и нельзя делать 4 апреля
В каждый день православная церковь чтит память священномученика Василия Анкирского В народном календаре 4 апреля – Василий Теплый.
На берегу Анапы после шторма обнаружили новые выбросы мазута
Выбросы мазута обнаружили во время ежедневного утреннего мониторинга закрепленных территорий, В пятницу на пяти участках береговой линии Анапы были обнаружены следы нефтепродуктов.
Таланты из Бийска вновь в числе Золотых Умов Алтая
1, 2 апреля состоялся финальный этап третьего школьного турнира по физике и математике «Золотые умы Алтая».